Россия, Москва
Телефон:
+7 (499) 744-10-.. Показать номер
Пн-вс: 09:00—21:00
whatsapp telegram vk email

Из дивы в затворницы. Почему Мария Каллас умерла в одиночестве

Всю свою жизнь Мария Каллас пыталась заслужить чью-то любовь. Сначала — матери, которая была равнодушна к ней с самого рождения. Потом — влиятельного мужа, боготворившего артистку Каллас, но не женщину. А замкнул эту цепочку Аристотель Онассис, предавший певицу ради собственных корыстных интересов. Она умерла в 53 года в пустой квартире, так и не став по-настоящему счастливой. К юбилею оперной дивы АиФ.ru рассказывает о главных событиях и людях в судьбе Марии Каллас.

Нелюбимая дочь

Появлению Марии на свет никто не обрадовался. Родители мечтали о сыне и были уверены, что все девять месяцев Евангелия Димитриаду вынашивала именно мальчика. Но 2 декабря 1923 года их ждал неприятный сюрприз. Первые четыре дня мать даже отказывалась смотреть на новорожденную. Неудивительно, что девочка выросла недолюбленной и жутко закомплексованной. Все внимание и забота доставались ее старшей сестре, на фоне которой будущая звезда выглядела серой мышкой. Когда люди видели полную и застенчивую Марию рядом с эффектной Джеки, они с трудом могли поверить в их родство.

Королева итальянских примадонн. Жизнь Марии Каллас в фотографиях

image

Мария Каллас (при рождении – София Сеселия Карлос) родилась в семье греческих эмигрантов в Нью-Йорке. В детстве мать водила её в Нью-Йоркскую публичную библиотеку, где Мария приобрела вкус к классической музыке и уже с пяти лет брала уроки фортепиано. © Мария Каллас с сестрой и матерью в Греции, 1937 год. Фото с сайта Wikimedia.org

image

Дебютировав в 18 лет на сцене Афинской оперы, Каллас с семьёй снова переехали в Нью-Йорк. Здесь певицу ждало несколько разочарований, но в 1947 году под управлением Туллио Серафина она выступила в «Арене ди Верона» в опере «Джоконда». © Туллио Серафин, 1941 год. Фото Global Look Press

image

Серафин ввёл Каллас в мир большой оперы. С этого момента она спела партии в «Аиде» Верди и «Норме» Беллини, в начале 1949 года исполнила партии Брунгильды в «Валькирии» Вагнера и Эльвиры в «Пуританах» Беллини. Мария Каллас приобретала всё авторитет. © Мария Каллас в театре «Ла Скала» во время исполнения оперы Верди «Сицилийская вечерня», 1951 год. Фото с сайта Wikimedia.org

image

В 1953 году компания EMI выпускает полные записи опер с участием Марии Каллас. Годом позже она появилась на сцене в обновлённом образе, похудев на 30 килограммов. Публика и критики в Европе и Америке восторженно приняли её выступления в операх. © Мария Каллас во время оперы Винченцо Беллини «Сомнамбула», 1957 год. Фото с сайта Wikimedia.org

image

Мария Каллас стала звездой первой величины, но одновременно с этим в её личной жизни начинается разлад. В 1957 году в Венеции Каллас ознакомилась с греческим миллиардером Аристотелем Онассисом, с которым начала регулярно появляться на публике. © Американский маршал Стэнли Прингл и Мария Каллас, 1956 год

К 1959 году карьера Марии Каллас начинает рушится. Она теряет голос, разрывает отношения с «Метрополитен Опера», а в связи с регулярными скандальными публикациями в СМИ она вынуждена покинуть и «Ла Скала». Кроме того, певица впала в депрессию. © Мария Каллас в образе Виолетты перед оперой «Травиата» в Королевском театре Ковент-Гарден, 1958 год. Фото с сайта Wikimedia.org

В 1964 году Каллас предпринимает попытку вернуться на большую сцену, но она оборачивается неудачей. Пятью годами позже известный итальянский режиссёр Пьер Паоло Пазолини пригласил Марию сняться в роли Медеи в одноимённом фильме. © Кадр из фильма «Медея», 1969 год

В начале семидесятых Мария Каллас снова попыталась вернуть себе громкое имя в мире оперы и дала несколько концертов в Европе, однако большим успехом или вниманием общественности эти выступления удостоены не были. © Мария Каллас во время выступления в Амстердаме, 1973 год. Фото с сайта Wikimedia.org

Примерно в этот период врачи поставили певице диагноз дерматомиозит, который также объяснял резкое ухудшение голоса Каллас – за короткий срок её диапазон сменился с сопрано на меццо-сопрано. Во многом, именно болезнь помешала Марии добиться успеха после. © Мария Каллас, декабрь 1973 года. Фото с сайта Wikimedia.org

Смерть

Для Марии Каллас музыка и все труды во славу музыки были, как ни удивительно, синицей в руке. А радости земной любви, простые радости семейного счастья с мужем и детьми остались журавлем в небе. Она упорно и безрассудно тянулась за этим журавлем, но не смогла его поймать. Мария Каллас была максималисткой во всем, поэтому всегда стремилась к тому, чего достичь трудно, а то и невозможно.

Королева итальянских примадонн. Жизнь Марии Каллас в фотографиях

Мария Каллас (при рождении – София Сеселия Карлос) родилась в семье греческих эмигрантов в Нью-Йорке. В детстве мать водила её в Нью-Йоркскую публичную библиотеку, где Мария приобрела вкус к классической музыке и уже с пяти лет брала уроки фортепиано. © Мария Каллас с сестрой и матерью в Греции, 1937 год. Фото с сайта Wikimedia.org

Дебютировав в 18 лет на сцене Афинской оперы, Каллас с семьёй снова переехали в Нью-Йорк. Здесь певицу ждало несколько разочарований, но в 1947 году под управлением Туллио Серафина она выступила в «Арене ди Верона» в опере «Джоконда». © Туллио Серафин, 1941 год. Фото Global Look Press

Серафин ввёл Каллас в мир большой оперы. С этого момента она спела партии в «Аиде» Верди и «Норме» Беллини, в начале 1949 года исполнила партии Брунгильды в «Валькирии» Вагнера и Эльвиры в «Пуританах» Беллини. Мария Каллас приобретала всё авторитет. © Мария Каллас в театре «Ла Скала» во время исполнения оперы Верди «Сицилийская вечерня», 1951 год. Фото с сайта Wikimedia.org

В 1953 году компания EMI выпускает полные записи опер с участием Марии Каллас. Годом позже она появилась на сцене в обновлённом образе, похудев на 30 килограммов. Публика и критики в Европе и Америке восторженно приняли её выступления в операх. © Мария Каллас во время оперы Винченцо Беллини «Сомнамбула», 1957 год. Фото с сайта Wikimedia.org

Мария Каллас стала звездой первой величины, но одновременно с этим в её личной жизни начинается разлад. В 1957 году в Венеции Каллас ознакомилась с греческим миллиардером Аристотелем Онассисом, с которым начала регулярно появляться на публике. © Американский маршал Стэнли Прингл и Мария Каллас, 1956 год

К 1959 году карьера Марии Каллас начинает рушится. Она теряет голос, разрывает отношения с «Метрополитен Опера», а в связи с регулярными скандальными публикациями в СМИ она вынуждена покинуть и «Ла Скала». Кроме того, певица впала в депрессию. © Мария Каллас в образе Виолетты перед оперой «Травиата» в Королевском театре Ковент-Гарден, 1958 год. Фото с сайта Wikimedia.org

В 1964 году Каллас предпринимает попытку вернуться на большую сцену, но она оборачивается неудачей. Пятью годами позже известный итальянский режиссёр Пьер Паоло Пазолини пригласил Марию сняться в роли Медеи в одноимённом фильме. © Кадр из фильма «Медея», 1969 год

В начале семидесятых Мария Каллас снова попыталась вернуть себе громкое имя в мире оперы и дала несколько концертов в Европе, однако большим успехом или вниманием общественности эти выступления удостоены не были. © Мария Каллас во время выступления в Амстердаме, 1973 год. Фото с сайта Wikimedia.org

Примерно в этот период врачи поставили певице диагноз дерматомиозит, который также объяснял резкое ухудшение голоса Каллас – за короткий срок её диапазон сменился с сопрано на меццо-сопрано. Во многом, именно болезнь помешала Марии добиться успеха после. © Мария Каллас, декабрь 1973 года. Фото с сайта Wikimedia.org

Мария Каллас умерла 16 сентября 1977 года в возрасте 53 лет. Причиной смерти стала остановка сердца, вызванная осложнениями дерматомиозита. Однако существуют иные версии смерти певицы – по некоторым данным, Каллас могла быть отравлена. © Мемориальная плита в честь Марии Каллас на кладбище Пер-Лашез. Фото с сайта Wikimedia.org

Родители певицы развелись, когда ей было 13 лет. Отец семейства остался жить в Америке, а мать и двое дочерей вернулись на историческую родину: в Грецию. Жили они бедно, но не столько это расстраивало маленькую Марию, сколько разлука с папой, которого ей ужасно не хватало. Несмотря на то, что Евангелию сложно было назвать чуткой и заботливой матерью, своей карьерой оперная дива обязана именно ей. Женщина настояла на том, чтобы младшая дочь поступила в консерваторию. С первых дней учебы Каллас произвела впечатление на педагогов, она схватывала все на лету. В класс всегда приходила первой и уходила из него последней. К концу третьего триместра она уже могла бегло говорить на итальянском и французском. В 1941 году девушка дебютировала на сцене Афинской оперы в партии Тоски в одноимённой опере Пуччини, однако мир узнал о ней немного позже: через шесть лет. В 24 года певица выступила на сцене «Арена ди Верона» в опере «Джоконда». Здесь, в Италии, она познакомилась с Джованни Баттистой Менегини, известным промышленником и страстным поклонником оперы. Неудивительно, что он был с первых минут очарован Каллас и готов бросить к ее ногам весь мир.

Муж и продюсер

Джованни Баттиста Менегини был старше Марии на 27 лет, но это не помешало ему жениться на молоденькой певице. Под венец пара пошла меньше чем через год после знакомства. Бизнесмен стал для Каллас супругом и менеджером в одном лице. Следующие десять лет оперная дива и богатый промышленник шли по жизни рука об руку. Конечно, Менегини оказывал супруге мощную финансовую поддержку, что способствовало и без того блестящей карьере Марии. Но главный секрет ее востребованности заключался не в деньгах мужа, а в безупречном владении техникой. Наша знаменитая оперная певица Елена Образцова однажды сказала по этому поводу: «Каллас не обладала красивым голосом. Она обладала фантастической техникой пения и, главное, пела сердцем и душой. Она была как проводник от Бога». После Вероны перед девушкой стали постепенно открываться двери всех известных оперных театров. В 1953 году артистка подписала контракт с крупной звукозаписывающей компанией EMI. Именно эта фирма выпускала записи опер в исполнении певицы.

С самого начала своей карьеры Мария была довольно крупной. Некоторые недоброжелатели и завистники называли ее жирной. Проблемы с весом возникали из-за большой любви к еде. Секретарь артистки Надя Штаншафт рассказывала о ней: «Мы накрывали стол, она подходила и невинно спрашивала: „Надя, что это такое? Можно я попробую маленький кусочек?“ За ним следовал еще один и еще один. Так она практически съедала все, что лежало на тарелке. А потом пробовала из каждой тарелки у всех сидящих за столом. Меня это сводило с ума». Самым любимым лакомством Марии было мороженое. Именно этим десертом должна была заканчиваться абсолютно любая трапеза певицы. С таким аппетитом у Каллас были все шансы не только прославиться в качестве оперной исполнительницы, но и стать самой толстой женщиной в мире, но, к счастью, она вовремя остановилась. Работая над ролью Виолетты в своей любимой «Травиате», девушка сильно похудела и стала настоящей красавицей, которую не мог пропустить мимо известный ловелас Аристотель Онассис.

Аристотель Онассис и Мария Каллас. Фото: Кадр youtube.com

Преображение

Постепенно, с приходом славы и известности, внешний облик Марии Каллас изменился. Женщина совершила настоящий прорыв и за некоторый период времени превратилась из гадкого утенка в поистине прекрасного лебедя. Она села на жесточайшую диету, похудев до невероятных параметров, и стала утонченной, элегантной и невероятно ухоженной. Античные черты лица заиграли новыми красками, в них появился свет, который шел изнутри и зажигал миллионы сердец по всему свету.

Супруг певицы не ошибся в своих «расчетах». Он как будто предвидел, что Мария Каллас, фото которой теперь не сходили с газет и журналов, – это бриллиант, который просто требует огранки и красивого обрамления. Стоит уделить ему немного внимания, и он засияет волшебным светом.

Мария проживала стремительную жизнь. Днем репетиции, вечером спектакль. У Каллас был талисман, без которого она не выходила на сцену, – подаренное мужем полотно с библейским изображением. Успех и признание требовали постоянной титанической работы. Но она была счастлива, так как знала, что не одна, у нее есть дом, где ее ждут.

Джованни прекрасно понимал, что приходится переживать супруге, и пытался хоть как-то сделать ее жизнь проще и легче, стараясь оградить ее от всего, даже от материнских забот. У пары не было детей – Менегини просто запретил Марии рожать.

Предатель

Впервые Мария познакомилась с миллиардером в конце пятидесятых годов в Италии, на вечеринке после представления «Нормы». Через полгода миллиардер пригласил певицу с мужем покататься на его знаменитой яхте «Кристина». К концу этого путешествия в браке Каллас с Менегини была поставлена жирная точка. И это при том, что сам Онассис на тот момент тоже находился в отношениях с Тиной Леванос. Именно она застукала новоиспеченных любовников и предала их роман огласке. Чтобы развестись, певица отказалась от американского гражданства, приняв греческое. «Я сделала это по одной причине: я хочу быть свободной женщиной. По греческим законам тот, кто после 1946 года заключил брак не в церкви, не считается состоящим в браке человеком», — рассказывала Мария одному из журналистов, которые в тот период ее жизни активизировались, как никогда.

Статья по теме

От Каллас до Кеннеди. Миллиардер Онассис и его женщины В отличие от экс-супруга певицы Онассис был равнодушен к опере. Он не понимал желания Марии петь и не раз предлагал ей прекратить свою карьеру. Однажды она действительно перестала выходить на сцену, но не ради Аристотеля. Так сложились обстоятельства: проблемы с голосом, общая усталость, разрыв отношений с «Метрополитен Опера» и уход из «Ла Скала». Начался новый период в ее жизни: богемный. Но он не сделал артистку счастливой. Как не сделал и Аристотель. Бизнесмену Каллас была нужна для имиджа. Миллиардер не собирался на ней жениться и даже заставил сделать аборт, когда та забеременела. Взяв от певицы все, что ему было нужно, Онассис благополучно нашел себе новый объект желаний: Жаклин Кеннеди. На вдове 35-го президента США он женился в 1968 году. О случившемся Мария узнала из газет. Конечно, она была в отчаянии, поскольку сама мечтала оказаться на месте Жаклин. Кстати, после свадьбы бизнесмен не прекратил своих встреч с Марией, только теперь они носили тайный характер. А во время своего медового месяца в Лондоне он звонил певице каждое утро, давая надежду на продолжение отношений. Единственное лекарство, которое могло спасти диву от депрессии, — это работа. Но к тому моменту голос артистки был уже не тот, поэтому она начала искать новые пути самореализации. Сначала Мария снялась в фильме Пазолини «Медея», правда, он не имел кассового успеха. Потом режиссировала постановку оперы в Турине, а также преподавала в Джульярдской школе Нью-Йорка. К сожалению, удовлетворения от всего этого певица не получала. Тогда Каллас попробовала вернуться на сцену вместе с известным тенором Джузеппе Ди Стефано. Публика встречала творческий тандем очень тепло, но во время гастролей Мария была недовольна собой, голос изменял ей, а критики писали неприятные вещи. В итоге попытка возобновить карьеру тоже не сделала ее счастливее и не смогла помочь забыть предательство Аристотеля.

Личная жизнь

Существует ошибочное мнение о том, что на протяжении своей тяжелой, но на редкость продуктивной жизни Мария Каллас избегала мужского внимания и была, скорее, феминисткой, поэтому никогда и ни за кого не выходила замуж. Однако это вовсе не так.

Со своим первым мужем она познакомилась во время турне по Италии. Он был местным промышленником, поэтому, благодаря его связям, Каллас могла беспрепятственно выступать абсолютно во всех заведениях. Через несколько месяцев бурного романа промышленник Джованни Батиста Менегини продает весь свой бизнес и полностью отдает себя в руки оперной певицы, которой был очарован буквально с первых секунд знакомства.

В 1957 году, во время празднования дня рождения журналистки Эльзы Максвелл, Мария встречает невероятно обаятельного и роскошного Аристотеля Онассиса. Джованни, который на тот момент уже является супругом оперницы, отходит для неё на второй план.

Пара начинает ссориться, и спустя несколько месяцев Каллас подает на развод, надеясь на совместное будущее с Онассисом. Но тут случается вторая серьезная неудача в её жизни – уже будучи разведенной женщиной, она на некоторое время теряет связь с Аристотелем, а когда тот снова появляется в городе, женщине становится известно о его недавней женитьбе на Жаклин Кеннеди. Так Мария Каллас остается одна, с разрушенными надеждами и музыкой в качестве утешения.

Ссылка на основную публикацию
Похожее