Все больше пар отказываются от ЗАГСа, выбирая выездную церемонию, которую они сделают такой, как сами захотят. Вместе с организацией и декором появляется задача придумать, что молодые будут говорить друг другу, какие слова они произнесут в момент создания семьи. Обычно найти эти слова оказывается труднее всего, ведь они должны звучать искренне и отражать ваши чувства. Мы решили помочь, рассказав, как написать свадебную клятву жениха и невесты, а также поделившись хорошей подборкой примеров.
«Друзья»: Моника и Чендлер
Моника: Чендлер, я долго не верила, что я встречу своего принца и родственную душу. Но три года назад, на чужой свадьбе, я обратилась за утешением к своему другу, а нашла то, что искала всю свою жизнь. Сейчас мы стоим на пороге нашего будущего, и я вижу его только с тобой! Чендлер: Моника, я думал, что для меня это будет неимоверно тяжело, но когда увидел, как ты идешь к алтарю, то понял, что все очень просто. Я люблю тебя! И если нас ждут какие-то неожиданности, то это ничего – я всегда буду любить тебя! Ты – та, с которой я хочу прожить свою жизнь.
Сохранить Сохранено
Сохранить Сохранено
Свадебные клятвы из сериалов
Даже в комедийных сериалах можно найти трогательные признания, которые могут стать основой ваших свадебных клятв. Узнайте, чем удивить гостей и друг друга, прямо сейчас:
- Ситком «Как я встретил вашу маму». Свадебная клятва невесты (Лили): «Люблю тебя, потому что ты веселый, и заставляешь чувствовать меня любимой и защищенной. Но самая главная причина моей любви в том, что ты делаешь меня счастливой. Ты делаешь меня счастливой все время».
- Сериал «Теория большого взрыва». Клятва невесты (Пенни): «Ты – не только любовь моей жизни, а еще и мой лучший друг. И я также твой лучший друг. И если в жизни все туго, мы обязательно найдем выход вдвоем».
- Сериал «Друзья». Клятва жениха (Чендлера): «Я думал, что мне будет невероятно тяжело, но вот я увидел тебя, идущей к алтарю и понял, что все очень просто. Я тебя люблю! И даже, если нас ждут неожиданности, то это ерунда, ведь я всегда буду тебя любить! Ты – та, с которой мне хочется прожить свою жизнь.
«Теория большого взрыва»: Пенни и Леонард
Леонард: Пенни, все мы состоим из частиц, которые были здесь задолго до появления Вселенной. Мне приятно думать о том, что все эти атомы 14 миллиардов лет плыли сквозь пространство и время, чтобы создать нас для того, чтобы мы с тобой образовали единое целое.
Пенни: Вау! А, ну да… Леонард, ты — не просто любовь всей моей жизни, ты еще и мой лучший друг. И я тоже твой лучший друг. И если туго — мы тогда вдвоем, конечно же, выход сразу найдем. По жизни вместе с тобой мы пойдем, ведь я твой лучший друг.
Сохранить Сохранено
С ума бы не сойти
Вы прежде что-нибудь знали о Науме Балабане?
Александр Баргман: Ничего о Науме Исидоровиче, к сожалению, не знал. Хотя личность и в самом деле выдающаяся: именно через таких людей время определяет хоть какой-то смысл бытия. Он был не просто уникальным врачом, выдающимся ученым, опубликовавшим девятнадцать научных трудов, но и новатором. Балабан внедрил инсулиновую терапию в борьбе с шизофренией, на Западе этот метод используется и сейчас. Придавая огромное значение трудотерапии и арт-терапии в лечении душевнобольных, разбил на территории больницы розарий, его пациенты музицировали, рисовали… Во многом благодаря Балабану в 1920-е годы в Крыму была остановлена эпидемия холеры. Он разрабатывал новые способы лечения энцефалита, алкоголизма, прогрессивного паралича. И, борясь с шизофренией, делал все, чтобы привести хрупкую психику человека хотя бы в состояние жизнедеятельности. Или к тому, что мы считаем нормой. Так что для меня «Клятва» — больше, чем просто фильм, и эта роль больше, чем просто актерская работа. Прежде всего, это возможность открыть для себя потрясающую личность, которую я бы сравнил с Янушем Корчаком. Польский педагог в газовые печи пошел с детьми, а симферопольский врач — со своими пациентами…
Про Корчака известно если не всем, то многим. Про Балабана — не очень.
Александр Баргман: Балабан все же не в тотальном забвении. В Симферополе психиатрическая больница, которой он руководил, названа его именем, в народе ее так и называют — «Балабановка». А в последние годы, во многом благодаря Борису Берлину, крымскому краеведу и внуку одного из сотрудников Балабана, было найдено огромное количество свидетельств, фотографий, перечень научных трудов Наума Исидоровича.
Актриса Анна Вартаньян, сыгравшая в фильме супругу Балабана Елизавету Нелидову, рассказывала, как непросто ей дались съемки на территории больницы…
Александр Баргман: Конечно, испытываешь особые чувства, когда понимаешь: это те самые ступеньки, по которым немцы увели Наума Исидоровича и Елизавету Александровну. Что вот здесь, на территории больницы, стояли две огромные душегубки, которые за один день отравили всех пациентов и персонал клиники, четыре сотни человек. Морг сохранился практически таким, каким он был при Балабане. И еще было страшное место съемок — пункт сбора, который мы снимали именно в том самом спортзале, откуда увозили в концлагеря евреев, крымчаков, цыган. Это и правда очень страшно…
Доктор Балабан в фильме — олицетворение мудрого спокойствия и всепрощения, ему не важны национальности, политика, конфессии.
Александр Баргман: Так это и есть самое главное. Поэтому и фильм назвали именно «Клятва», отсылая к клятве Гиппократа. Для таких людей, как Балабан, дело его жизни, связанное со здоровьем, а значит с жизнью как таковой, важнее национальностей, классовых, социальных, политических и тому подобных аспектов.
И душевнобольные люди для него были детьми, а он был их ангелом. Имея возможность эвакуироваться с медицинским институтом, он остался, не бросил своего места и своих «детей»…
В конце фильма звучит пронзительный диалог Балабана с его антагонистом, адептом профессора психиатрии Альфреда Хохе, который задолго до Третьего рейха утверждал, что «идиоты не имеют права на существование, их убийство — это праведный и полезный акт». Градус разговора повышает и то, что ведут его бывшие друзья, ставшие врагами. В том и заключается чудовищный парадокс. С одной стороны, благодаря исканиям медиков и психиатров, живших или учившихся в Германии и в Австрии в начале ХХ века, нашли путь к спасению многих людей, страдающих психическими заболеваниями. А с другой стороны, именно они создали «фабрики» уничтожения тех, кого они называли «недочеловеками».
История сложных взаимоотношений Балабана и Елизаветы Нелидовой с нацистом Густавом Шеффером, прибывшим в Крым, — реальная?
Александр Баргман: Нет, это художественный вымысел. Что касается личной жизни Наума Балабана и его супруги, то фактов очень мало. Известно лишь, что Наум Исидорович родился в семье еврейского купца в Павлограде. Учился в Германии и Швейцарии. Что Елизавета Нелидова — из дворянской семьи, до Балабана была дважды замужем. И что она сидела дважды — в начале 20-х, когда только приехала в Крым, и в 1938-м.
Именно через таких людей, как Наум Балабан, время определяет хоть какой-то смысл бытия
Вы не раз обращались к теме холокоста как режиссер.
Александр Баргман: И я бы еще очень хотел поставить спектакль по роману Рыбакова «Тяжелый песок» — на ту же тему… Это ожог, который на всю жизнь. И дело не в фашистах: ведь евреев уничтожали и до прихода Гитлера к власти. Кровавая история погромов тянется много столетий. Но я никак не могу разобраться: почему источник своего несчастья, беды, неудачи, слабости, тупости, наконец, люди ищут и находят в ком-то другом? Так что дело не в антисемитизме как таковом, а в темных и страшных колодцах, которые есть в людях, и эти колодцы неисчерпаемы.
«Анатомия страсти»: Мередит и Дерек
Дерек: Что мы хотим пообещать друг другу?
Мередит: Что ты будешь любить меня даже тогда, когда возненавидишь.
Дерек: Не убегать. Никогда. Не бросать друг друга, что бы ни случилось. Что еще?
Мередит: Заботиться друг о друге, даже когда мы станем старыми, дряхлыми и вонючими. И когда я получу своего Альцгеймера и забуду тебя…
Дерек: Я буду ежедневно напоминать тебе, кто я. И заботиться о тебе. Это навсегда.
Сохранить Сохранено
«Клятва»
Пейдж: Я клянусь быть тебе во всем опорой, нежно любить тебя и терпеливо оберегать нашу любовь, говорить, когда нужны слова, и хранить молчание, когда слова не нужны. Я согласна согласиться попробовать морковный пирог, жить, где хорошо твоему сердцу, и считать это своим домом.
Сохранить Сохранено
ПАРТНЁРЫ WEDDYWOOD
Рецензии
В огромном пруду кинематографа снято множество вариаций на тему любви, сделанных под копирку по одному сценарию и ничем примечательным или оригинальным не выделяющихся. Но иногда, в редких исключительных случаях, среди этих сентиментально-плаксивых мелодрам встречаются по-настоящему гениальные произведения, которые вызывают бурю эмоций и заставляют поверить в великую силу любви. Так вот, фильм «Клятва»
— это не тот случай. Это абсолютно не тот случай, когда переживаешь за главных героев и веришь в их любовь. Я, вообще, как это ни странно для представительницы прекрасного пола, не большой любитель романтики и фильмов о любви. А «Клятву» посмотрела исключительно из-за наличия в нем нравящихся мне двух актеров и тематики о потере памяти. Сюжет. Пейдж и Лео — самая обычная пара. Как у любой пары у них имеется куча совместных воспоминаний о романтических или веселых моментах, пережитых друг с другом. Их личный «парад воспоминаний», на которых держится их любовь. Но что будет, если один из влюбленных в один момент лишится всех этих воспоминаний? Их клятва, которая звучит как «даже если что-то нас разлучит, мы всегда найдем дорогу друг к другу» должна пройти испытание на прочность. Вследствие автокатастрофы Пейдж получает травму головы, которая приводит к потере памяти о последних годах жизни, которые она провела со своим мужем Лео. Лео всеми силами пытается вернуть: жене — память, себе — ее любовь. Но, как известно, дважды в одну реку не войдешь. Задача осложняется еще и тем, что родители, внезапно вновь появившиеся в жизни девушки, всячески мешают их супружескому счастью. Каждый тянет Пейдж, как одеяло, на себя. Трагическая история об амнезии и возвращении любви разбавляется сопливыми флеш-беками, в которых нам показывают как зарождались взаимные чувства супругов, их до ужаса банальное знакомство, заурядные ухаживания (как бы маленькие девочки не орали «боже, это так оригинально!»), и вообще, стандартные шаблонные отношения, романтические моменты, которые были, наверное, у всех и за которыми не так что бы интересно наблюдать. Осталось много недосказанности в фильме. Например, мне все же непонятно почему Пейдж не смогла полюбить Лео снова или почему, даже если она ничего не помнила, почему она не могла просто довериться себе и своему выбору? За что она его полюбила? Неужели только за подаренные воспоминания, без которых нет и любви? А может и не было? Может, она просто хотела сбежать от жениха, с которым была несчастлива или уйти из дома от семьи, где у родителей те еще «скелеты в шкафу»? Режиссер оставил эти вопросы открытыми. Более того, если с Лео все понятно, он всеми способами пытался воскресить их любовь, то поведение Пейдж абсолютно нелогично. Она совершенно не хотела попытаться даже просто вспомнить мужа, не то что полюбить, узнать его поближе. Другая бы на ее месте, очнувшись с амнезией в больнице и увидев мужа, сидящего рядом с кроватью, с надеждой ждущего ее пробуждения, выдохнула бы с облегчением, что муж хотя бы вообще имеется. Все могло бы быть гораздо хуже, она могла бы проснуться и обнаружить, что совершенно одна в этом мире и что некому ей даже напоминать о себе. Любящий муж, которого она сама когда-то выбрала, хоть и не помнит об этом, а она еще носом воротит. Друзья, устроившие пати в честь ее возвращения из больницы — просто ужас, а не жизнь, ага. Только и вымещала злость на окружающих. Несмотря на эти недочеты, фильм располагает к себе реализмом, особенно итог (за исключением последних двух минут). В этом его несомненный плюс . Картина поднимает важные жизненные вопросы, проскальзывают интересные мысли и фразы, например, о любимой книге, которую хочется прочитать второй раз, как в первый. Актерская игра.Рэйчел МакАдамс и Ченнинг Татум удачно вписались в образы своих персонажей, влюбленный дуэт из них получился неплохой, несмотря на то, что Ченнинг — деревянный актер. У МакАдамс — это очередная роль романтической натуры, давно вошедшей в ее амплуа. «Жена путешественника во времени» , «Бойфренд из будущего» , «Дневник памяти» , а теперь и «Клятва» — один типаж ролей. Но это не умоляет ее таланта. Не многого ждала от фильма, ничего особенного и не получила. Очередная сопливая мелодрама для впечатлительных дам. В слащавости «Клятва» может посоревноваться даже с «Три метра над уровнем неба» , особенно эта глупейшая фраза «Я согласна согласиться попробовать морковный пирог», которую так любят зрители, — что в ней смешного или трогательного? Не знаю, как у других, но у меня этот фильм не вызвал позитивных эмоций, а напротив, оставил грустный осадок. Мы — это сумма моментов, которые мы испытывали с людьми, которых мы знали. (с) 6 из 10
«P.S. Я люблю тебя»
Я хочу сказать, как сильно ты меня зацепила, ты меня изменила. Своей любовью ты сделала из меня настоящего мужчину, и за это я тебе бесконечно благодарен. Если ты мне готова что-то пообещать, то пообещай, что даже когда ты будешь опечалена или не уверена, или если ты совсем утратишь веру, ты попытаешься взглянуть на себя моими глазами. Спасибо, что ты стала моей женой. Ты стала всей моей жизнью. Каждое утро я просыпаюсь и единственное, что я хочу увидеть, — твое лицо
Сохранить Сохранено
«Если только»
Ян: Я люблю тебя с той минуты, как увидел тебя, но не допускал это чувство близко к сердцу до сегодняшнего дня. Я всегда жил завтрашним днем, принимал решения, руководствуясь страхом. Сегодня, благодаря тебе, тому, чему я научился у тебя… я выбирал по-другому и изменил свою жизнь, и я понял, если делаешь так, значит, дышишь полной грудью. И не важно, сколько у тебя времени: 5 минут или 50 лет, если бы не ты, если бы не сегодняшний день, я бы так и не узнал, что такое любовь. Поэтому спасибо, что научила меня любить и быть любимым.
Сохранить Сохранено
«Друзья»: Фиби и Майк
Фиби: Когда я росла, у меня не было нормальных родителей и обычной семьи как у всех. Я всегда чувствовала, что мне чего-то не хватает. Но сейчас я стою здесь и понимаю – у меня есть все, что нужно. Ты – моя семья!
Майк: Фиби, ты такая красивая, добрая, щедрая, хоть и по-хорошему странная… Каждый мой день с тобой – это приключение. Даже не верится, что мне так повезло. И мне не терпится провести с тобой остаток жизни!
Сохранить Сохранено
ДЛЯ НОВОЙ МЕЛОДРАМЫ — НОВЫЙ РОМАНТИЧЕСКИЙ ЖАНР
Героями заметки были жители Нью-Мехико Ким Карпентер и его жена Криккит. Событие, описанное в статье, с одной стороны, безусловно, трагичное, с другой доказывало, что влюбленные могут справиться с самыми, казалось бы, непреодолимыми сложностями. Трогательная заметка не могла не найти отклика в сердцах многочисленных читателей. Вскоре Карпентер написал книгу о событиях, которые произошли с ним и Криккит в 2000 году.
«Во-первых, нам импонировала возможность рассказать историю по реальным событиям, – объясняет свою заинтересованность проектом продюсер Spyglass Джонатан Гликман. – Кроме того, насколько я знаю, подобный сюжет будет раскрыт в кино впервые. Но вместе с тем, он будет понятен буквально каждому, потому что поднимаются вечные универсальные темы адаптации влюбленных к меняющимся с течением времени отношениям».
К тому времени, как Криккит Карпентер потеряла память, они с Кимом были женаты 18 лет. Женщина с трепетом вспоминает те события: «У меня замечательный муж. Он сделал все от него зависящее, чтобы вновь завоевать мое сердце. В жизни каждого из нас постоянно случаются взлеты и падения, нам приходится сталкиваться с самыми невероятными испытаниями. И главное – никогда не опускать руки, делать все возможное, чтобы выйти в любой ситуации победителем».
«Чтобы сохранить эмоциональную реалистичность столь необычного инцидента, нужно было соблюсти правильный баланс уже на стадии написания сценария, – объясняет Гликман. – История сама по себе очень чувственная и захватывающая. Поэтому нам не хотелось, чтобы на выходе получилась очередная банальная мелодрама. Мы хотели, чтобы у зрителей возникли какие-то аналогии с такими классическими романтическими фильмами, как ВСТРЕЧА ДВУХ СЕРДЕЦ или ИСТОРИЯ ЛЮБВИ. Но в нашем случае классическая лавстори была бы щедро разбавлена непростыми взаимоотношениями между родителями и детьми, братьями и сестрами, друзьями и подругами. Сценарий должен быть интуитивно доступным, легким и с определенным умеренным количеством юмора. Мы бы не хотели, чтобы к фильму относились чересчур серьезно».
Задача была поставлена действительно не простая. Однако после нескольких лет напряженной работы Spyglass предоставил продюсерам сценарий, от которого невозможно было отказаться. «Хорошо прописанная лавстори будет понятна зрителям всего мира, вне зависимости от культурных различий, – убежден Роджер Бернбаум. – Мы брались за сценарий несколько раз и потратили несколько лет на то, чтобы довести его до ума. Но в конечном итоге нам удалось найти изюминку, которая сделала его абсолютно уникальным. Фильм отлично вписался в линейку фильмов студии Spyglass, которые отличаются коммерческим успехом и популярностью у зрительской аудитории всего мира».
Следующим шагом стал поиск режиссера, который смог бы реализовать столь многообещающий сценарий. Помимо прочих представители Spyglass встретились с Майклом Сакси, который к тому времени завершил съемки фильма «Серые сады» по заказу канала HBO. «Взаимопонимание у нас с Майклом возникло с первой встречи, – улыбается Гликман. – Сообща мы привнесли в сюжет много того, о чем порознь и подумать не могли».
«Эта идея мне понравилась с самого начала, – говорит Сакси. – В начале фильма мы видим супружескую пару, переполняемую любовью. Затем злой рок разрывает их любовь на части, и им приходится заново искать пути к сердцам друг друга. Меня, как и многих других, не могла не тронуть эта история. Страшнее всего то, что теоретически это может случиться с каждым из нас в любое время. В обыденной жизни потеря памяти зачастую является следствием болезни Альцгеймера и старческим слабоумием. Мне кажется, что в нашем фильме мы описали проблему наиболее универсально».
«Майкл Сакси – настоящая суперзвезда, – восхищается режиссером Джонатан Гликман. – Он умен, профессионален, обладает поразительным чувством юмора. Но самое главное – он очень эмоционален и не боится работать с трудными драматическими сценами. Отчасти этим обусловлен успех фильма «Серые сады». Он – отличный режиссер, и нам очень повезло, что он согласился работать над фильмом. Можно сказать, что мы ждали именно такого режиссера, как Майкл, которому можно было бы доверить съемки подобного фильма».