Россия, Москва
Телефон:
+7 (499) 744-10-.. Показать номер
Пн-вс: 09:00—21:00
whatsapp telegram vk email

Антон Беляев (Therr Maitz): «Чёс превращает артистов в мясо!»

• Вокал

• Smooth (soft) jazz

• Соул-джаз

Музыкальный талант известного исполнителя Антона Беляева, который одинаково хорошо чувствует себя в любых музыкальных жанрах от трип-хола до электроники, проявился еще в раннем детстве. Заметив его влечение к творчеству, родители отдали 5-летнего Антона в магаданскую музыкальную школу №1. Первым его стремлением было учиться игре на барабанах, однако он не подошел по возрасту (игре на ударных учили с 9 лет), поэтому остановился на классе фортепиано.

Рассказывая о своих детских музыкальных кумирах, Антон Беляев говорит, что слушал самую разную музыку, начиная со Стиви Уандера и заканчивая электронными группами вроде United Six. При этом в каждого из «кумиров» он «влюблялся», то есть он полностью погружался в их творчество. Вероятно, это помогло ему в дальнейшем создать собственную атмосферу музыки – самобытной, уникальной, цепляющей. Однако увлечение кумирами осталось в прошлом, признается Антон сегодня, отмечая, что слишком циничен для этого. По словам Беляева, он не верит в чудеса, а для того, чтобы создать что-то интересное, нужно искать повсюду и хорошо делать свое дело.

В раннем возрасте нынешний лидер Therr Maitz был болезненным ребенком, но, несмотря на это, участвовал и побеждал во многих музыкальных конкурсах. Будучи подростком, Беляев начал посещать джазовую студию Евгения Черноногого, а спустя год уже выступал с популярным в городе джазовым коллективом. Позже Антон принял участие в записи известных джазовых стандартов вместе с руководителем студии, а также выступает в составе молодежного джазового оркестра.

После школы музыкант поступил в Магаданское музыкальное училище по классу фортепиано, однако проучился он там недолго. Из-за чрезмерного увлечения джазом Антона отчислили и он заканчивал обучение в Магаданской гимназии №30. Его проникновенная игра на рояле помогла ему завоевать любовь всех учителей гимназии. В дальнейшем семья Антона сменила дислокацию и переехала в Хабаровск, где мальчи поступил в государственный институт культуры и искусств. Во время учебы ему удавалось не только получать повышенную стипендию, но и параллельно выступать в ночных заведениях.

После окончания вуза музыкант одно время работает арт-директором ночного клуба «Русь». Именно его техническая база позволила Беляеву заняться написанием музыки, которая стала основой творчества будущей группы Therr Maitz. Однако творческие амбиции артиста ищут своего выражения, поэтому в 2006 году он приезжает в Москву. Позднее Антон признается, что желание переехать в столицу было у него с самого начала, ведь по регионам подходящего поля деятельности для яркого джазиста попросту нет. По мнению Беляева, в нашей стране очень развита история с «центром Вселенной», при этом по отношению к музыке это особенно явно выражается.

Первые годы жизни в Москве музыкант занимался, по его же словам, изготовлением попсовых мелодий и продюсированием исполнителей, которых он «на дух не переносит». Эта деятельность позволяла ему зарабатывать деньги и постепенно проникать в мир шоу-бизнеса, однако в определенный момент она начала его душить. На почве большого объема работы у Беляева даже случился нервный срыв, ведь он делал до 15 аранжировок в месяц!

В 2011 году музыкант вместе с обновленным творческим коллективом запускает проект Therr Maitz и начинает выступать с концертами. По словам музыканта, переломного момента в популярности группы не было, просто коллектив стабильно двигался в выбранном направлении и о его существовании узнавало все больше людей. Вначале коллектив много сил уделял тому, чтобы сработаться, понять друг друга, научиться участвовать партнеров. Примерно через год такой контакт был налажен, и теперь музыканты больше усилий направляют на оттачивание концертной программы.

Сегодня Антон Беляев известен также по участию во 2-м сезоне популярного телешоу «Голос». В 2013 году после исполнения песни Wicked Game в отборочном туре он попал в группу Леонида Агутина. За время участия в программе Антон получил бесценный опыт и стал широко известен и популярен в России. Кроме того, многие его знают и как резидента проекта Jazz Parking. Он считает, что отдавая предпочтение его музыке, люди покупают атмосферу, поэтому с удовольствием общается со своими зрителями не только во время концертов, но также до и после них

Веселый барабанщик

Антон появился на свет на Дальнем Востоке в семье двух «технарей». Папа будущего музыканта работал электронщиком в одном из вычислительных центров Магадана, а мама преподавала информатику в школе. Помимо мальчика, в семье воспитывалась еще и старшая его сестра Лилия.

image

Как младшему ребенку, Антону прощали многие шалости. На его проделки родственники смотрели снисходительно, тем более, что мальчуган часто болел. Талант к музыке открылся у него очень рано. Едва научившись ходить, Антон однажды забрел на кухню и из кастрюль, сковородок и другой кухонной утвари соорудил себе «барабанную установку», по которой бил ложками и половниками. Такое занятие настолько понравилось ребенку, что кухня стала для него игровой комнатой.

Возможно, в других семьях такое издевательство над посудой сочли бы кощунством, но в семье Беляевых поступили иначе – едва их сыну исполнилось пять лет, как мальчика записали в музыкальную школу.

Антон сначала был вне себя от счастья, но вскоре радость сменилась разочарованием – к игре на ударных инструментах там допускали только тех, кому уже исполнилось девять лет. А всем ученикам младшего возраста приходилось осваивать другой инструмент. На семейном совете пришли к соглашению, что это будет фортепиано. Ради игры на барабанах Антон согласился четыре года бить по клавишам.

Музыкант с неудовлетворительным поведением

Однако игра на фортепиано настолько увлекла мальчика, что о барабанных палочках он забыл навсегда. Через много лет Антон Беляев поведает журналистам, что однажды за игрой на клавишном инструменте он настолько увлекся, что почувствовал, как сбывается его мечта.

Занятия музыкой не остались незамеченными со стороны преподавателей – талантливого мальчугана часто отправляли на различные конкурсы, откуда он всегда возвращался с каким-то из призовых мест. А в общеобразовательной школе дела складывались не столь удачно. Из всех школьных уроков Антон старательно учил только английский язык, а в девятом классе его отчислили из гимназии за плохое поведение.

Распрощавшись со школой, Беляев отнес документы в музыкальное училище, куда поступил без малейших проблем. Но вскоре его выгнали и оттуда – Антон не отличался примерным поведением, а еще увлекся джазом, который не поощряли местные педагоги. Чтобы получить вожделенный аттестат о среднем образовании, пришлось возвращаться в одну из общеобразовательных школ.

Поиски себя

После окончания школы Антон уехал в Хабаровск, где поступил в Институт искусств и культуры на джазовое отделение. С первого курса настолько увлекся учебой, что даже заработал повышенную стипендию. В отличие от школы, в институте он был примерным студентом. Диплом о высшем образовании Беляев получил в 2002 году.

Еще будучи студентом, Антон подрабатывал в ночных клубах Хабаровска и Магадана, а после окончания института через некоторое время получил предложение от клуба «Русь» стать его арт-директором. Помимо своих непосредственных обязанностей, Беляев получил еще и возможность создать свой коллектив, что он без промедления и сделал. Так в его биографии появилась группа «Therr Maitz», в которой он стал фронтменом, композитором и аранжировщиком.

Став знаменитостью на Дальнем Востоке, Беляяев отважился на покорение Москвы. На первых порах в Белокаменной работал аранжировщиком у Николая Баскова, Максима Покровского, Полины Гагариной, Тамары Гвердцители и других известных исполнителей. Такое занятие было всего лишь средством для зарабатывания денег, а душа музыканта стремилась к собственной музыке.

Улучшив свое материальное положение, Беляев возобновил свою творческую карьеру, набрав новый состав «Therr Maitz». После нескольких репетиций группа начала активную концертную деятельность. Антон писал музыку, играл на клавишах и исполнял песни. Вскоре коллектив, специализирующийся на джазе, стал популярным среди фанатов этого музыкального направления.

Беляев и его товарищи записали 4 альбома, встретившие теплые отзывы среди поклонников и музыковедов. Все композиции группа исполняет на английском языке.

Как Антон Беляев стал звездой

Костюм из плотного хлопка, Versace; хлопковая футболка, Ralph Lauren; кроссовки из кожи, Louis Vuitton

Костюм из плотного хлопка, Versace; хлопковая футболка, Ralph Lauren; кроссовки из кожи, Louis Vuitton

Костюм из плотного хлопка, Versace; хлопковая футболка, Ralph Lauren; кроссовки из кожи, Louis Vuitton

Костюм из плотного хлопка, Versace; хлопковая футболка, Ralph Lauren; кроссовки из кожи, Louis Vuitton

Крылатское, студия Игоря Матвиенко, вторник, шесть часов вечера. Большой репетиционный зал, похожий на клуб-лофт: графитовый кирпич, глянцевый пол, деревянный подиум с белым задником, на котором крупно написано: «М.А.М.А.».

На подиуме репетируют Therr Maitz – одна из самых востребованных русских групп последних двух лет, настоящие герои творческого труда. Эти два года музыканты живут в ускоренном темпе. Вчера они вернулись с гастролей по Восточной Сибири, через два дня им предстоит закрывать многотысячный фестиваль «Усадьба Jazz» в Царицыно. Репетиций всего две, времени в обрез – музыканты Therr Maitz на высокой скорости прогоняют концертный сет-лист, не тратя время на лишние движения и слова. «Здесь нужен размес в коду», – бросает человек в темных очках, изящной коричневой рубашке Maison Margiela, дизайнерских трениках и мягких мокасинах, сидящий за клавишными в центре подиума. Это Антон Беляев, лицо, голос, музыкальный мозг и железная рука группы – именно он уверенно правит набравшим скорость болидом Therr Maitz.

Россия узнала про группу с непонятным названием и англоязычным репертуаром в 2013-м. После того как Антон Беляев обаял жюри и зрителей второго сезона телешоу «Голос», появившись в оригинальном образе хулиганистого пианиста – с хриплым тембром, резвыми и сильными пальцами, спортивной фигурой, короткой стрижкой, крутой оправой очков и игрушечным осликом-талисманом. К этому моменту Антона Беляева уже хорошо знали и ценили в московском шоу-бизнесе – он был востребованным продюсером, работавшим с известными артистами, а его группа Therr Maitz, возникшая еще в 2004 году в Хабаровске­ и заново собранная в Москве в 2010-м, уверенно выступала в столичных клубах и на небольших фестивалях. Дела постепенно шли в гору, но нужен был прорыв. Поэтому энергичный Беляев рискнул пойти на телевидение – в шоу «Голос», куда его давно приглашали продюсеры, приманивавшие интересных конкурсантов. «Я очень волновался перед первой съемкой, – вспоминает Беляев, сидя во время репетиционного перерыва в барной зоне студии, украшенной балалайкой и гармонью, и наскоро поглощая тост с яичницей. – Потому что хоть у меня и была внутренняя уверенность в том, чего я стою, и признание среди профессионалов, но я находился у нулевой точки. Нужно было, чтобы какие-то дяди и тети оценили меня. При этом сидя ко мне спиной. А если бы они не повернулись, то все мои микрозаслуги в Москве могли рассыпаться. Люди, которые уважали то, что я делаю, сказали бы: «Ну ты лоханулся!»

Дела постепенно шли в гору, но нужен был прорыв. Поэтому энергичный Беляев и рискнул пойти на телевидение – в шоу «Голос».

Они повернулись, не дождавшись второго куплета Wicked Game, – все четыре члена жюри «Голоса», от Димы Билана до Александра Градского, и претендент оказался перед проблемой выбора наставника. Антон Беля­ев, с пяти лет игравший на пианино, с 13 лет увлекавшийся джазом и на дух не переносивший русскую эстраду, пошел к Леониду Агутину, которого уважает как музыканта, переформа­тировавшего нашу попсу.

Эффект от появления дерзкого и харизматичного лидера Therr Maitz в «Голосе» был мгновенным. «Первый эфир закончился в полдвенадцатого ночи. А в полпервого мне позвонили – и на следующий день мы уже делали первое мероприятие благодаря «Голосу». И все! С тех пор мы делаем это все время!» – смеется Антон, на пальцах которого поблескивают массивные серебряные кольца. Посыпавшиеся на группу заказы поставили музыкантов перед выбором: держаться своих песен, непривычных для массового слушателя, или подстраиваться под то, что принято считать народным вкусом. Беляев снова решил рискнуть: «Первый страх, который подкармливали все, кто меня окружает: музыка у вас классная, но на хрен никому не нужная. Завязывайте петь на английском. Делайте песни для «Русского радио» – и не ­выкаблучивайтесь».

Шерстяная водолазка, Louis Vuitton

Феномен Антона Беляева в том, что он, пожалуй, первая русская звезда после Земфиры, которую зажгло наше телевидение, при этом его прозападная музыка проросла на джазе, фанке и электронике 1990-х. Такую музыку у нас называют «неформатом». Возможно, как и Леониду Агутину, Беляеву удастся изменить существующее положение вещей. «Все, что для нас изменилось после «Голоса», – это количество входящих, – говорит Беляев, группа которого теперь берет до двух миллионов рублей за выступления на закрытых мероприятиях. – Нам теперь не надо кому-то что-то объяснять. Теперь звонят нам. Мы работаем так же, как и раньше, и люди те же. Только наши ресурсы расширились, и мы теперь можем с большим размахом делать вещи, которые нам интересны».

Через пару эфиров на «Первом» не изменившие себе Therr Maitz давали уже около сорока концертов в месяц («была жадность»), а еще Беляеву надо было сниматься в «Голосе». Это были скачки на выживание, поэтому лидер Therr Maitz даже был рад тому, что вышел из шоу в полуфинале. «Все это, блин, не смешно, – улыбается Антон в ответ на просьбу рассказать анекдот с гастролей. – Это когда ты никуда не ездишь, то думаешь, что туры – это весело. А это просто работа, от которой ничем не отвяжешься. Скучно стало на гастролях: телик в окно не выбросишь – времени на рокерские выходки нет. И материться в инстаграме больше нельзя, потому что дети читают».

Через пару эфиров на «Первом» Therr Maitz давали уже около сорока концертов в месяц, а еще Беляеву надо было сниматься в «Голосе».

Материться Беляев умеет – сказывается отрочество, проведенное в суровом Магадане. Хоть Антон и блистал способностями на конкурсах пианистов, полностью экранироваться от неблагополучной среды не удалось. Впрочем, его четкое обаяние хулигана, пленяющее многих девушек, не заемное – в Магадане одаренный парень чуть не сбежал от инструмента на улицу. «С 12 до 17 лет у меня был странный период, когда мне казалось, что я могу быть лидером банды или кем-то вроде того. У меня были амбиции, я хотел чего-то достичь как можно быстрее. Тогда казалось, что таким простым способом – по хулиганке­ – они быстрее реализуются. Конечно, гонять в парк с пацанами, ­трясти случайных прохожих и продавать коноплю легче, чем играть на рояле. Мама вытаскивала меня из разных передряг. А потом в 17 лет выслала в Хабаровск. Мне пришлось жить самостоятельно. Пришлось работать – надо было выживать. Работа и отвлекла меня. Мозг переключился».

Работа – это все, из чего сегодня состоит жизнь лидера высокопрофессиональной банды Therr Maitz. Семейную жизнь тоже трудно отделить от профессиональной – жена Юлия по совместительству является директором Therr Maitz. Антон Беляев больше не позволяет ставить сорок концертов в месяц, но график группы расписан на месяцы вперед. На осень у Therr Maitz планируется первый концерт в Лондоне. Они начнут с небольшого клуба на пятьсот человек, но дальше хотят расширять свое присутствие за рубежом и уже наняли английскую компанию для продвижения. Параллельно собираются записывать новые песни, которые будут выпускаться синглами и потом сложатся в новый альбом Therr Maitz. Каким он будет? «Каким угодно. Например, только виолончель с фортепьяно, – озорно улыбается Антон Беляев. – Если так случится, мы не будем оправдываться. Я так много переживал всю свою жизнь о том, что делаю и как это воспримут другие, что сейчас мне стало абсолютно все равно. Я понял, что никогда об этом больше думать не буду».

Фото: Натали Арефьева; стиль: Вадим Галаганов

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Путь к успеху и славе

В 2013 году музыкант решился на участие в популярном телепроекте «Голос». На его выступление развернулись все четыре кресла наставников, но Беляев отдал предпочтение Леониду Агутину. О молодом исполнителе вскоре заговорила вся страна, у Антона появилась многомиллионная армия фанатов. О такой популярности он даже не мечтал. Певец подкупал душевной манерой исполнения песен и приятным тембром голоса.

На втором этапе конкурса Антона взяла под свою опеку Пелагея. Певица сумела раскрыть новые грани таланта у своего подопечного, подбирая ему совсем другой репертуар, нежели Леонид Агутин. Благодаря этому сотрудничеству Беляев вышел в полуфинал конкурса.

И хотя победить в проекте молодому исполнителю не удалось, однако признание у поклонников музыки он заслужил. Песни Антона все чаще и чаще стали появляться на отечественном ТВ. После «Голоса» Беляев стал вести на Первом Канале хит-парад «Красная звезда». В 2015 году Беляев и Элина Чага записали совместную композицию «Научи меня летать». Клип на нее поклонники заценили и потребовали новых видеороликов. В том же году музыкант принял участие в телевизионном конкурсе «Главная сцена», заняв одно из мест в команде Игоря Матвиенко.

Антон Беляев занят не только творчеством, он активный участник масштабного экологического движения, выступающего за раздельный сбор мусора. Для этого движения он даже записал специальную композицию «Stop Quiet».

В 2021 году Беляев написал музыку к кинопроекту «Голоса большой страны», в котором приняли участие Андрей Гризли, Дима Билан, Тина Кузнецова. Затем создал несколько музыкальных оформлений для постановки «Вернувшиеся». В 2021 году вместе с «Therr Maitz» Беляев записал новый альбом «Capture», написал саунд-трек к фильму «Лед».

imageСупруга Антона не имеет никакого отношения к миру искусства – она окончила факультет журналистики и некоторое время работала в печатных СМИ. Позже перешла на телевидение. Сейчас Юлия Беляева работает редактором на «Europa Plus TV» и помогает мужу развивать проект «Therr Maitz», исполняя обязанности менеджера.В мае 2021 года в семье Беляевых родился первенец, которого назвали Семеном. Этой новостью родители поделились со своими поклонниками на страничке в социальной сети «Инстаграм». В том же году Антон побывал в студии телепрограммы «Наедине со всеми», поделившись в разговоре с Юлией Меньшовой информацией личного характера и планами на будущее.Антон и Юлия Беляевы вместе с сыном живут в доме на побережье реки. Туда съезжаются на репетиции и другие участники коллектива «Therr Maitz». Время от времени музыканты устраивают в доме Беляевых закрытые встречи с самыми преданными поклонниками, демонстрируя им новые песни.Переезд из Магадана в Москву исполнитель считает одним из главных достижений в своей жизни, поскольку все старые знакомые по родному городу либо последовали за Антоном в Москву, либо сидят, либо умерли. У Беляева нет ностальгии по родным местам и людям, с которыми вырос, но Магадан он любит. В душе Антон Беляев остается семнадцатилетним пацаном, хотя и понимает, что время неумолимо отбирает свое…Шнуров органичен— Рано или поздно любой музыкант, работающий на российский рынок, понимает, что ему придётся петь по-русски. Экс-участники «Парка Горького» Александр Маршал и Николай Носков, вернувшись из США в Россию, петь по-английски завязали. Ты, как я понял, принципиально не пишешь и не поёшь на родном языке? — Я не противник петь на русском языке. Мне бы хотелось. Завидую Земфире, группе «Пятница» и в какой-то степени «Мумий Троллю», которые нашли возможность петь на этом языке. Я музыкант, но не поэт. Поэтому мне нужно, наверно, кого-то встретить, кто бы мог писать для нас адекватные тексты. У нас Виктория (вторая солистка) пишет тексты на русском языке. Мы пока не приступаем к этому эксперименту, но думаю, это вопрос времени. Уверен, что мне наскучит через какое-то время та форма, в которой мы работаем сейчас.Понятно, что русский текст лучше воспринимается в нашей стране. Даже люди, которые относятся к нам с понимаем, вынуждены время от времени лезть в Google, чтобы перевести и понять, о чём та или иная песня. Почему эти люди должны страдать (смеётся)? Мне очень интересно сделать что-то на русском. Но это должно быть на 100% органично. Если я это начну делать, просто чтобы расширить аудиторию, не думаю, что из этого получится что-то хорошее.А что касается вышеназванных музыкантов, то мы же не будем сравнивать нынешний успех Маршала с тем взрывом, который произвёл «Парк Горького». Это события разного уровня. А вот Носков — хороший пример того, как себя можно реализовать в новом амплуа — был рокером и стал исполнителем романсов. Он нашёл формат, в который перетащил энергию рок-музыки. При этом всё получилось очень органично. — А насколько органично то, чем занимается Сергей Шнуров? Чем ты можешь объяснить популярность группы «Ленинград»? — Я считаю, абсолютно органично. Оправданный успех. Во-первых, у Шнура всё завязано на первобытных эмоциях. Во-вторых, мат в песнях — это всегда весело. Мы помним, какую популярность имела группа «Сектор Газа», также использовавшая мат. Но это была мёртвая музыка, которую играли какие-то бичи. А у «Ленинграда» есть концепция, интеллект. Плюс у Сергея есть продюсерские данные — выбрав это направление, он знает, куда рулит. А вообще, у этой залихватской музыки есть одна большая проблема — часто, кроме лихого эге-гей и всяких запретных слов, в ней ничего нет. И играть такую музыку способна любая русская группа.— А феномен Стаса Михайлова чем ты объясняешь?— Если Шнурова при всей его полярности тому, что делаю я, я понимаю, и мне нравится, что он делает, то то, что делает Михайлов, для меня большая загадка. Я не понимаю, что это такое. Недавно меня позвали на одну премию. Пока сидел и ждал, когда мне её вручат, пришлось послушать разных артистов. Со мной рядом сидел телеведущий Александр Анатольевич. Объявляют Стаса Михайлова. И Анатольевич мне говорит: «Ты знаешь, я сейчас впервые увижу Михайлова живьём». Я понимаю, что и у меня это тоже впервые. Выходят музыканты на сцену, расставляют инструменты. Всё так серьёзно. Мы ждём. Включается фонограмма, то есть барабаны уже звучат, а ударник Михайлова ещё только ставит рабочий барабан и тарелочки поправляет. Стоит Михайлов с «одухотворённым» лицом и поёт такую фигню. Всё это происходит не где-то там, а прямо у тебя под носом. Мы сидим с Анатольевичем и думаем: «Ну ничего себе премьера!». Возможно, эта музыка кого-то лечит. Но с моей точки зрения, это всё просто некрасиво.

Ссылка на основную публикацию
Похожее