Семья
Ее мама, артистка кордебалета, пережила блокаду. А папа, вернувшись с войны, вскоре умер. Мама вышла замуж еще раз. Ее супругом стал крестный отец Елены, который приобщал девочку к искусству: водил в музеи, возил в столицу, где всегда покупал ей билеты на балетные спектакли в Большой театр.
Но балериной Лена не стала. Это было желанием мамы, которая не понаслышке знала, как нелегка судьба танцовщицы. Пообещав дочери щенка и шариковую ручку за отказ от балета, она сдержала слово, когда Лена отказалась от Вагановского училища.
Современный репертуар
Актриса Елена Попова продолжила сниматься и после обретения Россией независимости. Среди её работ:
- «Глухарь» – сериал с криминальной тематикой, созданный на реальных фактах из жизни.
- «Без обратного адреса» – триллер К. Худякова (1994-98 годы).
- В «Доме надежды» (2000) она сотрудничала с Д. Нагиевым.
- «Никаких других желаний» – драма.
- «Бандитский Петербург» – популярная, захватывающая своим сюжетом киноэпопея.
- «Дядюшкин сон» – телевизионный спектакль (2011).
Учеба в училище и первые работы
В театральное училище Елена Попова поступила только с третьего раза. И тут ее упорству можно позавидовать. Реставрируя старинные книги в библиотеке, она два года мечтала и надеялась стать студенткой Института театра. Этим ожиданиям суждено было сбыться. В 1979 г. Елена Попова завершила учебу в Государственном институте театра, музыки и кинематографии в родном городе Ленинграде.
Уже на третьем курсе она стала играть у Товстоногова в БДТ. Елене повезло с первых же дней. Она исполняла главные роли в спектаклях мировой и отечественной классики, почти ежедневно выходя на подмостки прославленного театра вместе с выдающимися личностями, работала с самыми лучшими режиссерами.
Георгий Александрович предлагал Елене роль за ролью, испытывая на прочность мастерство ее актерского таланта. И она с дебютных выступлений показала свой высокий профессионализм и творческую волю. Елена Попова играла прямодушных, наивных, простых и открытых женщин. Ей совершенно не удавались роли обманщиц и плутовок.
Примечания
- ↑ 12 [graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1;1064760 Указ Президента РФ от 17 июня 1999 г. «О награждении государственными наградами Российской Федерации»]
- [www.bdt.spb.ru/akter/women/popova_ek.html Попова Елена Кимовна]. БДТ им. Товстоногова (официальный сайт). Проверено 16 декабря 2012. [www.webcitation.org/6D2VSDFGV Архивировано из первоисточника 20 декабря 2012].
- [graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1;1000171 УКАЗ Президента РФ от 05.02.2009 № 117 «О награждении государственными наградами Российской Федерации работников федерального государственного учреждения культуры „Российский государственный академический Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова”, город Санкт-Петербург»]
- [w[web.archive.org/web/20120114075510/www.pravoteka.ru/pst/1037/518059.html Указ Президента РСФСР от 16 октября 1991 г. «О присвоении почетных званий РСФСР работникам искусства»]li>
- [g[graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1;779057 УКАЗ Президента РФ от 13.02.2004 № 190 «О награждении государственными наградами Российской Федерации работников Российского государственного академического Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова (город Санкт-Петербург)»]li>
Личная жизнь
Силой и нежностью наделяет своих героинь Елена Попова. Личная жизнь самой актрисы совсем не похожа на те, что она играет на сцене театра или киноэкране.
Когда Елена училась в школе, она встречалась с третьекурсником Борисом. Отношения развивались стремительно, и уже вставал вопрос о создании семьи. Мама Бориса не видела необходимости в женитьбе. Родители Лены запрещали ей встречаться с юношей. Борис очень страдал, и это стало результатом того, что в 1972 году он стал создателем группы «Аквариум». Борис Гребенщиков был страстно влюблен в девушку.
Елена Попова не замужем и не стремится создать семью. У нее есть сын Андрей, который окончил военно-медицинскую академию. С его отцом отношения наладились совсем недавно, когда сын повзрослел.
Отрывок, характеризующий Попова, Елена Кимовна
– Что вам угодно, полковник? Я к вашим услугам. – Я теперь, граф, уж совершенно устроился на новой квартире, – сообщил Берг, очевидно зная, что это слышать не могло не быть приятно; – и потому желал сделать так, маленький вечерок для моих и моей супруги знакомых. (Он еще приятнее улыбнулся.) Я хотел просить графиню и вас сделать мне честь пожаловать к нам на чашку чая и… на ужин. – Только графиня Елена Васильевна, сочтя для себя унизительным общество каких то Бергов, могла иметь жестокость отказаться от такого приглашения. – Берг так ясно объяснил, почему он желает собрать у себя небольшое и хорошее общество, и почему это ему будет приятно, и почему он для карт и для чего нибудь дурного жалеет деньги, но для хорошего общества готов и понести расходы, что Пьер не мог отказаться и обещался быть. – Только не поздно, граф, ежели смею просить, так без 10 ти минут в восемь, смею просить. Партию составим, генерал наш будет. Он очень добр ко мне. Поужинаем, граф. Так сделайте одолжение. Противно своей привычке опаздывать, Пьер в этот день вместо восьми без 10 ти минут, приехал к Бергам в восемь часов без четверти. Берги, припася, что нужно было для вечера, уже готовы были к приему гостей. В новом, чистом, светлом, убранном бюстиками и картинками и новой мебелью, кабинете сидел Берг с женою. Берг, в новеньком, застегнутом мундире сидел возле жены, объясняя ей, что всегда можно и должно иметь знакомства людей, которые выше себя, потому что тогда только есть приятность от знакомств. – «Переймешь что нибудь, можешь попросить о чем нибудь. Вот посмотри, как я жил с первых чинов (Берг жизнь свою считал не годами, а высочайшими наградами). Мои товарищи теперь еще ничто, а я на ваканции полкового командира, я имею счастье быть вашим мужем (он встал и поцеловал руку Веры, но по пути к ней отогнул угол заворотившегося ковра). И чем я приобрел всё это? Главное умением выбирать свои знакомства. Само собой разумеется, что надо быть добродетельным и аккуратным». Берг улыбнулся с сознанием своего превосходства над слабой женщиной и замолчал, подумав, что всё таки эта милая жена его есть слабая женщина, которая не может постигнуть всего того, что составляет достоинство мужчины, – ein Mann zu sein [[быть мужчиной]Вера в то же время также улыбнулась с сознанием своего превосходства над добродетельным, хорошим мужем, но который всё таки ошибочно, как и все мужчины, по понятию Веры, понимал жизнь. Берг, судя по своей жене, считал всех женщин слабыми и глупыми. Вера, судя по одному своему мужу и распространяя это замечание, полагала, что все мужчины приписывают только себе разум, а вместе с тем ничего не понимают, горды и эгоисты. Берг встал и, обняв свою жену осторожно, чтобы не измять кружевную пелеринку, за которую он дорого заплатил, поцеловал ее в середину губ. – Одно только, чтобы у нас не было так скоро детей, – сказал он по бессознательной для себя филиации идей. – Да, – отвечала Вера, – я совсем этого не желаю. Надо жить для общества. – Точно такая была на княгине Юсуповой, – сказал Берг, с счастливой и доброй улыбкой, указывая на пелеринку. В это время доложили о приезде графа Безухого. Оба супруга переглянулись самодовольной улыбкой, каждый себе приписывая честь этого посещения. «Вот что значит уметь делать знакомства, подумал Берг, вот что значит уметь держать себя!» – Только пожалуйста, когда я занимаю гостей, – сказала Вера, – ты не перебивай меня, потому что я знаю чем занять каждого, и в каком обществе что надо говорить. Берг тоже улыбнулся. – Нельзя же: иногда с мужчинами мужской разговор должен быть, – сказал он. Пьер был принят в новенькой гостиной, в которой нигде сесть нельзя было, не нарушив симметрии, чистоты и порядка, и потому весьма понятно было и не странно, что Берг великодушно предлагал разрушить симметрию кресла, или дивана для дорогого гостя, и видимо находясь сам в этом отношении в болезненной нерешительности, предложил решение этого вопроса выбору гостя. Пьер расстроил симметрию, подвинув себе стул, и тотчас же Берг и Вера начали вечер, перебивая один другого и занимая гостя. Вера, решив в своем уме, что Пьера надо занимать разговором о французском посольстве, тотчас же начала этот разговор. Берг, решив, что надобен и мужской разговор, перебил речь жены, затрогивая вопрос о войне с Австриею и невольно с общего разговора соскочил на личные соображения о тех предложениях, которые ему были деланы для участия в австрийском походе, и о тех причинах, почему он не принял их. Несмотря на то, что разговор был очень нескладный, и что Вера сердилась за вмешательство мужского элемента, оба супруга с удовольствием чувствовали, что, несмотря на то, что был только один гость, вечер был начат очень хорошо, и что вечер был, как две капли воды похож на всякий другой вечер с разговорами, чаем и зажженными свечами. Вскоре приехал Борис, старый товарищ Берга. Он с некоторым оттенком превосходства и покровительства обращался с Бергом и Верой. За Борисом приехала дама с полковником, потом сам генерал, потом Ростовы, и вечер уже совершенно, несомненно стал похож на все вечера. Берг с Верой не могли удерживать радостной улыбки при виде этого движения по гостиной, при звуке этого бессвязного говора, шуршанья платьев и поклонов. Всё было, как и у всех, особенно похож был генерал, похваливший квартиру, потрепавший по плечу Берга, и с отеческим самоуправством распорядившийся постановкой бостонного стола. Генерал подсел к графу Илье Андреичу, как к самому знатному из гостей после себя. Старички с старичками, молодые с молодыми, хозяйка у чайного стола, на котором были точно такие же печенья в серебряной корзинке, какие были у Паниных на вечере, всё было совершенно так же, как у других. Пьер, как один из почетнейших гостей, должен был сесть в бостон с Ильей Андреичем, генералом и полковником. Пьеру за бостонным столом пришлось сидеть против Наташи и странная перемена, происшедшая в ней со дня бала, поразила его. Наташа была молчалива, и не только не была так хороша, как она была на бале, но она была бы дурна, ежели бы она не имела такого кроткого и равнодушного ко всему вида. «Что с ней?» подумал Пьер, взглянув на нее. Она сидела подле сестры у чайного стола и неохотно, не глядя на него, отвечала что то подсевшему к ней Борису. Отходив целую масть и забрав к удовольствию своего партнера пять взяток, Пьер, слышавший говор приветствий и звук чьих то шагов, вошедших в комнату во время сбора взяток, опять взглянул на нее. «Что с ней сделалось?» еще удивленнее сказал он сам себе. Князь Андрей с бережливо нежным выражением стоял перед нею и говорил ей что то. Она, подняв голову, разрумянившись и видимо стараясь удержать порывистое дыхание, смотрела на него. И яркий свет какого то внутреннего, прежде потушенного огня, опять горел в ней. Она вся преобразилась. Из дурной опять сделалась такою же, какою она была на бале.
Фильмы
Благодарные зрители с удовольствием смотрят кинофильмы и телесериалы, где играет Елена Попова. Актриса, фильмография которой насчитывает более 43 работ, украшает собой любую картину, в которой снимается. Среди них: «Ключ без права передачи», «Батальоны просят огня», «Необыкновенные приключения Карика и Вали», «Узник Замка Иф», «Радости земные», «Криминальный талант», «Не будите спящую собаку», «Самостоятельная жизнь», «Глухарь», «Без обратного адреса», «Крот», «Крот-2», «Тайны следствия-4» и другие. Как видите, в списке много известных и популярных картин.
Карьера в кино Елены Поповой начинается с эпизодической роли ученицы-десятиклассницы в фильме Динары Асановой «Ключ без права передачи». Особо выделяется роль санинструктора Шурочки в телефильме «Батальоны просят огня». В этой картине талантливая актриса играет в окружении не менее талантливых мужчин – Олега Ефремова, Александра Збруева, Николая Караченцова, Игоря Скляра.
В начале 90-х Елена Попова проявляет свой талант, играя главную роль парикмахерши Ады в авантюрной комедии «Не будите спящую собаку». Часто девушка отказывалась от работы в телесериалах, предпочитая игру на театральной сцене. Она считала это неинтересным, и к тому же была избалована хорошими театральными режиссерами, среди которых Г. А. Товстоногов, Т. Н. Чхеидзе, Григорий Дитятковский.
LiveInternetLiveInternet
Семья
Ее мама, артистка кордебалета, пережила блокаду. А папа, вернувшись с войны, вскоре умер. Мама вышла замуж еще раз. Ее супругом стал крестный отец Елены, который приобщал девочку к искусству: водил в музеи, возил в столицу, где всегда покупал ей билеты на балетные спектакли в Большой театр. Но балериной Лена не стала. Это было желанием мамы, которая не понаслышке знала, как нелегка судьба танцовщицы. Пообещав дочери щенка и шариковую ручку за отказ от балета, она сдержала слово, когда Лена отказалась от Вагановского училища.
Уже на третьем курсе она стала играть у Товстоногова в БДТ. Елене повезло с первых же дней. Она исполняла главные роли в спектаклях мировой и отечественной классики, почти ежедневно выходя на подмостки прославленного театра вместе с выдающимися личностями, работала с самыми лучшими режиссерами. Георгий Александрович предлагал Елене роль за ролью, испытывая на прочность мастерство ее актерского таланта. И она с дебютных выступлений показала свой высокий профессионализм и творческую волю. Елена Попова играла прямодушных, наивных, простых и открытых женщин. Ей совершенно не удавались роли обманщиц и плутовок.
Личная жизнь
Силой и нежностью наделяет своих героинь Елена Попова. Личная жизнь самой актрисы совсем не похожа на те, что она играет на сцене театра или киноэкране. Когда Елена училась в школе, она встречалась с третьекурсником Борисом. Отношения развивались стремительно, и уже вставал вопрос о создании семьи. Мама Бориса не видела необходимости в женитьбе. Родители Лены запрещали ей встречаться с юношей. Борис очень страдал, и это стало результатом того, что в 1972 году он стал создателем группы «Аквариум». Борис Гребенщиков был страстно влюблен в девушку.
Елена Попова не замужем и не стремится создать семью. У нее есть сын Андрей, который окончил военно-медицинскую академию. С его отцом отношения наладились совсем недавно, когда сын повзрослел.
Фильмы
Благодарные зрители с удовольствием смотрят кинофильмы и телесериалы, где играет Елена Попова. Актриса, фильмография которой насчитывает более 43 работ, украшает собой любую картину, в которой снимается. Среди них: «Ключ без права передачи», «Батальоны просят огня», «Необыкновенные приключения Карика и Вали», «Узник Замка Иф», «Радости земные», «Криминальный талант», «Не будите спящую собаку», «Самостоятельная жизнь», «Глухарь», «Без обратного адреса», «Крот», «Крот-2», «Тайны следствия-4» и другие. Как видите, в списке много известных и популярных картин.
Карьера в кино Елены Поповой начинается с эпизодической роли ученицы-десятиклассницы в фильме Динары Асановой «Ключ без права передачи». Особо выделяется роль санинструктора Шурочки в телефильме «Батальоны просят огня». В этой картине талантливая актриса играет в окружении не менее талантливых мужчин – Олега Ефремова, Александра Збруева, Николая Караченцова, Игоря Скляра
В начале 90-х Елена Попова проявляет свой талант, играя главную роль парикмахерши Ады в авантюрной комедии «Не будите спящую собаку». Часто девушка отказывалась от работы в телесериалах, предпочитая игру на театральной сцене. Она считала это неинтересным, и к тому же была избалована хорошими театральными режиссерами, среди которых Г. А. Товстоногов, Т. Н. Чхеидзе, Григорий Дитятковский.
Награды и премии Елена Попова – обладательница двух театральных премий «Золотой софит» и «Золотая маска». А в 2006 году за огромный вклад в театральную деятельность, широту творчества и беззаветную самоотдачу в работе Елена Кимовна Попова стала лауреатом одной из престижных независимых театральных премий имени Владислава Стржельчика. Народную артистку России в 2009 году наградили орденом «За заслуги перед отечеством» II степени.
До сих пор Елена много работает на театральной сцене, считает себя счастливой мамой и очень гордится сыном, состоявшимся в своей профессии.
Заключение Как и в далеком детстве на Невском, актриса не перестает мечтать о новых ролях, благодарном зрителе, ради которого она выходит на сцену, о тихом семейном уюте, детских голосах внуков, о частых встречах с друзьями не в рабочей атмосфере. И, принимая поздравления к юбилею, Елена Попова улыбается своей лучезарной улыбкой простой русской женщины, талантливой и обаятельной. А мы будем надеяться, что самые лучшие роли у этой замечательной актрисы еще впереди!
https://fb.ru/article/240977/elena-popova-biografiy…_medium=news&from=mirtesen
Награды и премии
Елена Попова – обладательница двух театральных премий «Золотой софит» и «Золотая маска». А в 2006 году за огромный вклад в театральную деятельность, широту творчества и беззаветную самоотдачу в работе Елена Кимовна Попова стала лауреатом одной из престижных независимых театральных премий имени Владислава Стржельчика. Народную артистку России в 2009 году наградили орденом «За заслуги перед отечеством» II степени.
До сих пор Елена много работает на театральной сцене, считает себя счастливой мамой и очень гордится сыном, состоявшимся в своей профессии.
Начало кинокарьеры
В кино Попова начала сниматься с 1971 года. Роль эпизодического плана в картине «День за днём» стала первой ступенькой к вершине. В 1974 году Елена сыграла абитуриентку в документальной ленте, однако её имя в титрах даже не промелькнуло.
В 1980 году молодой актрисе предложили первую в жизни главную роль. Это был короткометражный фильм под названием «Куст сирени». А в 1982 году Попова Елена была приглашена на съёмки телевизионного спектакля «Продавец птиц», созданного по мотивам оперетты Карла Целлера. У Елены была главная роль. Она сотрудничала в этом телеспектакле с Гердтом Зиновием.