Творческий путь этой талантливой лицедейки не был легким и радужным: она постоянно экспериментировала, работала над собой и бралась практически за любой образ, который ей предлагали режиссеры. Примечательно то, что Сьюзен Сарандон стала по-настоящему популярной, будучи уже «возрастной» актрисой. Однако этот факт ее вовсе не смущал, поскольку только актерский опыт, который она приобрела с годами, позволял ей выглядеть на экране максимально реалистично и естественно. Так или иначе, но свои коронные роли Сьюзен Сарандон сыграла, когда ей было уже за сорок. Неудивительно, что зритель в первую очередь видел в актрисе привлекательную барышню бальзаковского возраста. И далеко не все знают о том, что эта высокая дама с огненными волосами и проницательным взглядом вовсе не была эталоном женской красоты по-американски. Отдалял Сьюзен Сарандон от этого статуса и тот факт, что на экране она нередко представала перед зрителем в образе официанток, вампирш-лесбиянок и женщин, которых одолевают пристрастия к алкоголю и спиртному. Однако актрисе доводилось играть и «высоконравственных» дам, которые были образцовыми женами и матерями. Каким же был ее путь к славе?
Биографическая справка
Сьюзен Сарандон родилась 4 октября 1946 года в многодетной семье в американском Нью-Йорке.
Отец будущей кинозвезды работал телевизионным продюсером. Мать много времени уделяла воспитанию отпрысков, и Сьюзен Сарандон в молодости активно помогала ей в этом. Наверное, именно это обстоятельство начало закалять ее характер, который впоследствии стал волевым и независимым, что красной линией прослеживалось в сыгранных ролях.
Примечания
- Данный вариант передачи фамилии является транслитерационным, транскрипционный вариант — Сарэ́ндон (см. [ru.forvo.com/word/susan_sarandon Forvo], [inogolo.com/query.php?qstr=sarandon&key=1 inogolo], [www.sos.mo.gov/wolfner/SayHow/?id=s#guide LBPH Pronunciation Guide to Names of Public Figures]).
- [www.people.com/people/article/0,,20332851,00.html Susan Sarandon and Tim Robbins Split — Breakups, Susan Sarandon, Tim Robbins : People.com]
- [www.imdb.com/name/nm0000215/bio Susan Sarandon — Biography]
Замужество
Получив аттестат зрелости, юная леди поступила в Вашингтонский католический университет. Вскоре она знакомится со своим будущим супругом Крисом Сарандоном, который учился актерскому мастерству и мечтал о карьере в кино. В 1967 году девушка принимает от него предложение руки и сердца, а уже через несколько месяцев молодая чета едет в Нью-Йорк, чтобы принять участие в кинопробах режиссера Джона Эвилдсена, который намеревается снимать фильм «Джо». Крис всеми силами старается отхватить роль в этой ленте, и Сьюзен Сарандон, фото которой в 60-х годах еще не украшали американские киноафиши, поддерживает его в этом стремлении.
Пробы прошли успешно
Вместе с тем она тоже принимает решение участвовать в этом кастинге.
В итоге девушку утверждают на одну из главных ролей. Фильм – драма «Джо», в основе сюжетной линии которого заключено противостояние между молодыми неформалами и сторонниками общепринятых ценностей, — вызвал широкий общественный резонанс, а потому был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший сценарий».
Карьера идет в гору
После такого дебютного триумфа Сьюзен начали приглашать на съемки другие режиссеры. Она, естественно, давала согласие на участие в фильмах, но до знаменитой и успешной актрисы ей было еще далеко. Не все работы начинающей лицедейки были интересны для зрителя.
В середине 70-х годов Сьюзен Сарандон играет в мюзикле «Шоу ужасов Рокки Хоррора», и эта работа вновь взвинтила рейтинг ее популярности. Спустя несколько лет трещит по швам ее брак с Крисом, и актриса разводится. Сьюзен Сарандон, личная жизнь которой после расставания с мужем была отнюдь не радужной, с головой уходит в работу и начинает сотрудничать с французским режиссером Луи Малем.
Вскоре выходит его кинокартина «Атлантик-сити», где актриса блестяще перевоплотилась в красавицу Салли. За эту работу Сьюзен Сарандон была удостоена номинации на премию «Оскар». Примечателен тот факт, что партнерами актрисы по съемочной площадке стали именитые Мишель Пикколи и Берт Ланкастер.
Во второй половине 80-х годов о Сьюзен вновь заговорили после выхода популярного триллера «Иствикские ведьмы», в котором ее утвердили на роль Джейн Споуфорд – женщины, которая учит детей музыке. Еще одна яркая и талантливая работа актрисы – образ фанатки бейсбольной команды в киноленте «Дархэмские быки», которая вышла на экраны в 1988 году. Эта роль вновь принесла популярность Сьюзен, и она была номинирована на премию «Золотой глобус». Партером по вышеуказанному фильму стал небезызвестный Тим Роббинс. Именно с этим актером Сарандон вновь обретает счастье в личной жизни, так как между ними вспыхивает настоящая страсть.
Биография Сьюзен Сарандон
Нянька и мамина помощница
В детстве Сьюзен, родившейся 4 октября 1946-го года, приходилось не очень-то сладко. Представьте себя на месте старшей дочери среди оравы ребятишек (всего в семействе Томалин было девять детей). Конечно, она являлась маминой помощницей и главной няней. Тем не менее, Сьюзен удавалось прекрасно сочетать домашние обязанности с учебой. В результате по окончании школы девушка легко стала студенткой Вашингтонского университета.
Неожиданное решение
Именно во время учебы она встретилась с будущим супругом Крисом Сарандоном и уже в 21 год оказалась замужней дамой. Благодаря Крису биография Сьюзен Сарандон стала биографией актрисы. Сама она, в отличие от большинства девчонок, никогда и не грезила об этой профессии. Первое появление Сьюзен на экране – драма «Джо». 23-летняя исполнительница сыграла одну из главных ролей – девушку, которая связалась «не с тем» парнем и стала наркоманкой. На первый план был вынесен конфликт отцов и детей, так что картина пользовалась заслуженным вниманием и претендовала на «Оскар» за адаптированный сценарий.
Работа на съемочной площадке увлекла дебютантку, и она решила, что это – ее путь в жизни. Почти пять лет Сьюзен «мыкалась» по второсортным телешоу, а в 1975-м году снялась в ярком провокационном «мюзикле ужасов». Ее героиня вместе с мужем попадает в необычный особняк: пару новобрачных в нем ждут жуткие сюрпризы. «Шоу ужасов Рокки Хорррора» и сейчас считается одним из лучших в своем жанре, а как великолепен в нем Тим Карри!
Яркий прорыв
После этого в биографии Сьюзен Сарандон снова наступило затишье – на следующее пятилетие. А вот в начале 1980-х работы у актрисы прибавилось. Причем все это были очень значимые роли (во франко-канадской криминальной драме «Атлантик-Сити», ставшей победительницей Венецианского кинофестиваля, в ужастике Тони Скотта «Голод», в мини-сериале «Муссолини и я»).
Все окончательно изменилось после премьеры «Иствикских ведьм» Джорджа Миллера (режиссер франшизы о Безумном Максе). Белокурая Мишель Пфайффер, жгучая брюнетка Шер и рыжеволосая Сьюзен Сарандон, создавшие необычный «шабаш» и заключившие союз с дьяволом (Джек Николсон), покорили зрителей. Так к сорокалетней Сарандон пришла слава.
Долгожданный «Оскар»
Несмотря на очевидный успех ее фильмов и очень большую загруженность, Сьюзен довольно долго добиралась до признания киноакадемиков. Она пять раз номинировалась на «Оскар», прежде чем получила награду – за роль монахини в драме Тима Роббинса «Мертвец идет». На статуэтку претендовал и ее партнер по съемочной площадке Шон Пенн, но его приз был еще впереди.
На пенсию еще рановато
В Голливуде, как известно, царит неимоверная конкуренция, в «армию» звезд ежегодно вливаются молодые и талантливые новички, но Сарандон не сдает позиций. Джексоновские «Милые кости», грандиозный фэнтези-проект Вачовски «Облачный атлас», комедия «Тэмми»: актриса по-прежнему востребована, причем очень хороша в разных жанрах и получает от работы большое удовольствие.
Вершина творчества
В 90-е годы карьера актрисы находится в зените. В этот период Сьюзен Сарандон, фильмография которой насчитывает более 90 ролей в кино, как никогда востребована в своей профессии. Справедливости ради следует отметить, что актриса не имеет специального актерского образования.
И тем не менее в последнее десятилетие прошлого века она она является претенденткой на самые престижные кинонаграды. За роль в драматическом фильме «Белый дворец» (Луис Мандоки, 1990) она номинируется на «Золотой глобус», а спустя год, за работу в киноленте «Тельма и Луиза» (Ридли Скотт), ее выдвигают и на «Золотой глобус» и на «Оскар». Затем она блестяще справляется с актерскими задачами в фильме «Масло Лоренцо» (Джордж Миллер, 1992) и опять становится номинанткой на «Оскар» и «Золотой глобус». В 1995 году актриса претендует на «Оскар», снявшись в кинокартине «Клиент» (Джоэль Шумахер), но награда достается другому. Только через год Сьюзен получит долгожданную статуэтку за участие в фильме «Мертвец идет» (Тим Роббинс). Эта работа бывшего супруга актрисы собрала в мировом прокате 80 млн долларов. После этого Сьюзен Сарандон, фото которой в 90-х годах украшали обложки популярных глянцевых журналов, еще неоднократно номинировалась на премию «Золотой глобус». Поводом к этому послужило участие в фильмах «Мачеха» (Крис Каламбус, 1998) и «Игби идет ко дну» (Берр Стирс, 2002).
Отрывок, характеризующий Сарандон, Сьюзан
И как бы для того, чтобы не обидеть Сони отказом и отделаться от нее, она подвинула голову к окну, поглядела так, что, очевидно, не могла ничего видеть, и опять села в свое прежнее положение. – Да ты не видела? – Нет, право, я видела, – умоляющим о спокойствии голосом сказала она. И графине и Соне понятно было, что Москва, пожар Москвы, что бы то ни было, конечно, не могло иметь значения для Наташи. Граф опять пошел за перегородку и лег. Графиня подошла к Наташе, дотронулась перевернутой рукой до ее головы, как это она делала, когда дочь ее бывала больна, потом дотронулась до ее лба губами, как бы для того, чтобы узнать, есть ли жар, и поцеловала ее. – Ты озябла. Ты вся дрожишь. Ты бы ложилась, – сказала она. – Ложиться? Да, хорошо, я лягу. Я сейчас лягу, – сказала Наташа. С тех пор как Наташе в нынешнее утро сказали о том, что князь Андрей тяжело ранен и едет с ними, она только в первую минуту много спрашивала о том, куда? как? опасно ли он ранен? и можно ли ей видеть его? Но после того как ей сказали, что видеть его ей нельзя, что он ранен тяжело, но что жизнь его не в опасности, она, очевидно, не поверив тому, что ей говорили, но убедившись, что сколько бы она ни говорила, ей будут отвечать одно и то же, перестала спрашивать и говорить. Всю дорогу с большими глазами, которые так знала и которых выражения так боялась графиня, Наташа сидела неподвижно в углу кареты и так же сидела теперь на лавке, на которую села. Что то она задумывала, что то она решала или уже решила в своем уме теперь, – это знала графиня, но что это такое было, она не знала, и это то страшило и мучило ее. – Наташа, разденься, голубушка, ложись на мою постель. (Только графине одной была постелена постель на кровати; m me Schoss и обе барышни должны были спать на полу на сене.) – Нет, мама, я лягу тут, на полу, – сердито сказала Наташа, подошла к окну и отворила его. Стон адъютанта из открытого окна послышался явственнее. Она высунула голову в сырой воздух ночи, и графиня видела, как тонкие плечи ее тряслись от рыданий и бились о раму. Наташа знала, что стонал не князь Андрей. Она знала, что князь Андрей лежал в той же связи, где они были, в другой избе через сени; но этот страшный неумолкавший стон заставил зарыдать ее. Графиня переглянулась с Соней. – Ложись, голубушка, ложись, мой дружок, – сказала графиня, слегка дотрогиваясь рукой до плеча Наташи. – Ну, ложись же. – Ах, да… Я сейчас, сейчас лягу, – сказала Наташа, поспешно раздеваясь и обрывая завязки юбок. Скинув платье и надев кофту, она, подвернув ноги, села на приготовленную на полу постель и, перекинув через плечо наперед свою недлинную тонкую косу, стала переплетать ее. Тонкие длинные привычные пальцы быстро, ловко разбирали, плели, завязывали косу. Голова Наташи привычным жестом поворачивалась то в одну, то в другую сторону, но глаза, лихорадочно открытые, неподвижно смотрели прямо. Когда ночной костюм был окончен, Наташа тихо опустилась на простыню, постланную на сено с края от двери. – Наташа, ты в середину ляг, – сказала Соня. – Нет, я тут, – проговорила Наташа. – Да ложитесь же, – прибавила она с досадой. И она зарылась лицом в подушку. Графиня, m me Schoss и Соня поспешно разделись и легли. Одна лампадка осталась в комнате. Но на дворе светлело от пожара Малых Мытищ за две версты, и гудели пьяные крики народа в кабаке, который разбили мамоновские казаки, на перекоске, на улице, и все слышался неумолкаемый стон адъютанта. Долго прислушивалась Наташа к внутренним и внешним звукам, доносившимся до нее, и не шевелилась. Она слышала сначала молитву и вздохи матери, трещание под ней ее кровати, знакомый с свистом храп m me Schoss, тихое дыханье Сони. Потом графиня окликнула Наташу. Наташа не отвечала ей. – Кажется, спит, мама, – тихо отвечала Соня. Графиня, помолчав немного, окликнула еще раз, но уже никто ей не откликнулся. Скоро после этого Наташа услышала ровное дыхание матери. Наташа не шевелилась, несмотря на то, что ее маленькая босая нога, выбившись из под одеяла, зябла на голом полу. Как бы празднуя победу над всеми, в щели закричал сверчок. Пропел петух далеко, откликнулись близкие. В кабаке затихли крики, только слышался тот же стой адъютанта. Наташа приподнялась. – Соня? ты спишь? Мама? – прошептала она. Никто не ответил. Наташа медленно и осторожно встала, перекрестилась и ступила осторожно узкой и гибкой босой ступней на грязный холодный пол. Скрипнула половица. Она, быстро перебирая ногами, пробежала, как котенок, несколько шагов и взялась за холодную скобку двери. Ей казалось, что то тяжелое, равномерно ударяя, стучит во все стены избы: это билось ее замиравшее от страха, от ужаса и любви разрывающееся сердце. Она отворила дверь, перешагнула порог и ступила на сырую, холодную землю сеней. Обхвативший холод освежил ее. Она ощупала босой ногой спящего человека, перешагнула через него и отворила дверь в избу, где лежал князь Андрей. В избе этой было темно. В заднем углу у кровати, на которой лежало что то, на лавке стояла нагоревшая большим грибом сальная свечка. Наташа с утра еще, когда ей сказали про рану и присутствие князя Андрея, решила, что она должна видеть его. Она не знала, для чего это должно было, но она знала, что свидание будет мучительно, и тем более она была убеждена, что оно было необходимо. Весь день она жила только надеждой того, что ночью она уввдит его. Но теперь, когда наступила эта минута, на нее нашел ужас того, что она увидит. Как он был изуродован? Что оставалось от него? Такой ли он был, какой был этот неумолкавший стон адъютанта? Да, он был такой. Он был в ее воображении олицетворение этого ужасного стона. Когда она увидала неясную массу в углу и приняла его поднятые под одеялом колени за его плечи, она представила себе какое то ужасное тело и в ужасе остановилась. Но непреодолимая сила влекла ее вперед. Она осторожно ступила один шаг, другой и очутилась на середине небольшой загроможденной избы. В избе под образами лежал на лавках другой человек (это был Тимохин), и на полу лежали еще два какие то человека (это были доктор и камердинер). Камердинер приподнялся и прошептал что то. Тимохин, страдая от боли в раненой ноге, не спал и во все глаза смотрел на странное явление девушки в бедой рубашке, кофте и вечном чепчике. Сонные и испуганные слова камердинера; «Чего вам, зачем?» – только заставили скорее Наташу подойти и тому, что лежало в углу. Как ни страшно, ни непохоже на человеческое было это тело, она должна была его видеть. Она миновала камердинера: нагоревший гриб свечки свалился, и она ясно увидала лежащего с выпростанными руками на одеяле князя Андрея, такого, каким она его всегда видела. Он был таков же, как всегда; но воспаленный цвет его лица, блестящие глаза, устремленные восторженно на нее, а в особенности нежная детская шея, выступавшая из отложенного воротника рубашки, давали ему особый, невинный, ребяческий вид, которого, однако, она никогда не видала в князе Андрее. Она подошла к нему и быстрым, гибким, молодым движением стала на колени. Он улыбнулся и протянул ей руку. Для князя Андрея прошло семь дней с того времени, как он очнулся на перевязочном пункте Бородинского поля. Все это время он находился почти в постояниом беспамятстве. Горячечное состояние и воспаление кишок, которые были повреждены, по мнению доктора, ехавшего с раненым, должны были унести его. Но на седьмой день он с удовольствием съел ломоть хлеба с чаем, и доктор заметил, что общий жар уменьшился. Князь Андрей поутру пришел в сознание. Первую ночь после выезда из Москвы было довольно тепло, и князь Андрей был оставлен для ночлега в коляске; но в Мытищах раненый сам потребовал, чтобы его вынесли и чтобы ему дали чаю. Боль, причиненная ему переноской в избу, заставила князя Андрея громко стонать и потерять опять сознание. Когда его уложили на походной кровати, он долго лежал с закрытыми глазами без движения. Потом он открыл их и тихо прошептал: «Что же чаю?» Памятливость эта к мелким подробностям жизни поразила доктора. Он пощупал пульс и, к удивлению и неудовольствию своему, заметил, что пульс был лучше. К неудовольствию своему это заметил доктор потому, что он по опыту своему был убежден, что жить князь Андрей не может и что ежели он не умрет теперь, то он только с большими страданиями умрет несколько времени после. С князем Андреем везли присоединившегося к ним в Москве майора его полка Тимохина с красным носиком, раненного в ногу в том же Бородинском сражении. При них ехал доктор, камердинер князя, его кучер и два денщика. Князю Андрею дали чаю. Он жадно пил, лихорадочными глазами глядя вперед себя на дверь, как бы стараясь что то понять и припомнить. – Не хочу больше. Тимохин тут? – спросил он. Тимохин подполз к нему по лавке. – Я здесь, ваше сиятельство. – Как рана? – Моя то с? Ничего. Вот вы то? – Князь Андрей опять задумался, как будто припоминая что то. – Нельзя ли достать книгу? – сказал он. – Какую книгу? – Евангелие! У меня нет. Доктор обещался достать и стал расспрашивать князя о том, что он чувствует. Князь Андрей неохотно, но разумно отвечал на все вопросы доктора и потом сказал, что ему надо бы подложить валик, а то неловко и очень больно. Доктор и камердинер подняли шинель, которою он был накрыт, и, морщась от тяжкого запаха гнилого мяса, распространявшегося от раны, стали рассматривать это страшное место. Доктор чем то очень остался недоволен, что то иначе переделал, перевернул раненого так, что тот опять застонал и от боли во время поворачивания опять потерял сознание и стал бредить. Он все говорил о том, чтобы ему достали поскорее эту книгу и подложили бы ее туда. – И что это вам стоит! – говорил он. – У меня ее нет, – достаньте, пожалуйста, подложите на минуточку, – говорил он жалким голосом. Доктор вышел в сени, чтобы умыть руки. – Ах, бессовестные, право, – говорил доктор камердинеру, лившему ему воду на руки. – Только на минуту не досмотрел. Ведь вы его прямо на рану положили. Ведь это такая боль, что я удивляюсь, как он терпит. – Мы, кажется, подложили, господи Иисусе Христе, – говорил камердинер. В первый раз князь Андрей понял, где он был и что с ним было, и вспомнил то, что он был ранен и как в ту минуту, когда коляска остановилась в Мытищах, он попросился в избу. Спутавшись опять от боли, он опомнился другой раз в избе, когда пил чай, и тут опять, повторив в своем воспоминании все, что с ним было, он живее всего представил себе ту минуту на перевязочном пункте, когда, при виде страданий нелюбимого им человека, ему пришли эти новые, сулившие ему счастие мысли. И мысли эти, хотя и неясно и неопределенно, теперь опять овладели его душой. Он вспомнил, что у него было теперь новое счастье и что это счастье имело что то такое общее с Евангелием. Потому то он попросил Евангелие. Но дурное положение, которое дали его ране, новое переворачиванье опять смешали его мысли, и он в третий раз очнулся к жизни уже в совершенной тишине ночи. Все спали вокруг него. Сверчок кричал через сени, на улице кто то кричал и пел, тараканы шелестели по столу и образам, в осенняя толстая муха билась у него по изголовью и около сальной свечи, нагоревшей большим грибом и стоявшей подле него. Душа его была не в нормальном состоянии. Здоровый человек обыкновенно мыслит, ощущает и вспоминает одновременно о бесчисленном количестве предметов, но имеет власть и силу, избрав один ряд мыслей или явлений, на этом ряде явлений остановить все свое внимание. Здоровый человек в минуту глубочайшего размышления отрывается, чтобы сказать учтивое слово вошедшему человеку, и опять возвращается к своим мыслям. Душа же князя Андрея была не в нормальном состоянии в этом отношении. Все силы его души были деятельнее, яснее, чем когда нибудь, но они действовали вне его воли. Самые разнообразные мысли и представления одновременно владели им. Иногда мысль его вдруг начинала работать, и с такой силой, ясностью и глубиною, с какою никогда она не была в силах действовать в здоровом состоянии; но вдруг, посредине своей работы, она обрывалась, заменялась каким нибудь неожиданным представлением, и не было сил возвратиться к ней. «Да, мне открылась новое счастье, неотъемлемое от человека, – думал он, лежа в полутемной тихой избе и глядя вперед лихорадочно раскрытыми, остановившимися глазами. Счастье, находящееся вне материальных сил, вне материальных внешних влияний на человека, счастье одной души, счастье любви! Понять его может всякий человек, но сознать и предписать его мот только один бог. Но как же бог предписал этот закон? Почему сын?.. И вдруг ход мыслей этих оборвался, и князь Андрей услыхал (не зная, в бреду или в действительности он слышит это), услыхал какой то тихий, шепчущий голос, неумолкаемо в такт твердивший: „И пити пити питии“ потом „и ти тии“ опять „и пити пити питии“ опять „и ти ти“. Вместе с этим, под звук этой шепчущей музыки, князь Андрей чувствовал, что над лицом его, над самой серединой воздвигалось какое то странное воздушное здание из тонких иголок или лучинок. Он чувствовал (хотя это и тяжело ему было), что ему надо было старательна держать равновесие, для того чтобы воздвигавшееся здание это не завалилось; но оно все таки заваливалось и опять медленно воздвигалось при звуках равномерно шепчущей музыки. „Тянется! тянется! растягивается и все тянется“, – говорил себе князь Андрей. Вместе с прислушаньем к шепоту и с ощущением этого тянущегося и воздвигающегося здания из иголок князь Андрей видел урывками и красный, окруженный кругом свет свечки и слышал шуршанъе тараканов и шуршанье мухи, бившейся на подушку и на лицо его. И всякий раз, как муха прикасалась к егв лицу, она производила жгучее ощущение; но вместе с тем его удивляло то, что, ударяясь в самую область воздвигавшегося на лице его здания, муха не разрушала его. Но, кроме этого, было еще одно важное. Это было белое у двери, это была статуя сфинкса, которая тоже давила его.
Закат карьеры
С наступлением 2000-х карьера Сьюзен Сарандон, фильмография которой включает разноплановые роли в кино, постепенно пошла на спад.
Несмотря на то что ей, как и раньше, предлагают много сниматься, в большинстве своем это роли второго плана. В дополнение к этому режиссеры учитывали уже немолодой возраст Сьюзен. Однако у нее не возникало никаких комплексов по этому поводу. «Я очень хочу верить в то, что шестьдесят – это как новые сорок. А внешняя красота, как мне видится, во многом зависит от того, насколько лет вы сами себя ощущаете», — заявила однажды актриса.
Последними работами в кино стали фильмы: «В долине Эла» (Пол Хаггис, 2007), «Милые кости» (Питер Джексон, 2009), «Сексоголик» (Брайан Коппельман, 2009), «Уолл-стрит: деньги не спят» (Оливер Стоун, 2010).
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
1970 | ф | Джо | Joe | Мелисса Комптон |
1971 | с | Оуэн Маршалл, советник адвокатов | Owen Marshall: Counselor at Law | Джойс |
1971 | ф | Леди Свобода | La mortadella | Салли |
1972 | с | В поисках завтрашнего дня | Search for Tomorrow | Сара Фэйрбэнкс |
1972—1974 | с | Великие представления | Great Performances | Эйлин / Пэтси Джонсон |
1974 | ф | Любя Молли | Lovin’ Molly | Сара |
1974 | ф | Первая полоса | The Front Page | Пегги Грант |
1975 | ф | Великий Уолдо Пеппер | The Great Waldo Pepper | Мэри Бет |
1975 | ф | Шоу ужасов Рокки Хоррора | The Rocky Horror Picture Show | Джанет Вайс |
1976 | ф | Стрекоза | Dragonfly | Хлоя |
1977 | ф | Обратная сторона полуночи | The Other Side of Midnight | Катерина Александер Дуглас |
1977 | ф | Последний из ковбоев | The Last of the Cowboys | Джинни |
1978 | ф | Прелестное дитя | Pretty Baby | Хэтти |
1978 | ф | Король цыган | King of the Gypsies | Роуз |
1979 | ф | Кое-что за исключением Рая | Something Short of Paradise | Мэделайн Росс |
1980 | ф | Атлантик-Сити | Atlantic City | Салли Мэттьюс |
1980 | ф | Влюблённые пары | Loving Couples | Стефани Бекк |
1982 | с | Американский игорный клуб | American Playhouse | Хелен Шоу |
1982 | ф | Буря | Tempest | Арета Томлин |
1983 | ф | Голод | The Hunger | доктор Сара Робертс |
1984 | ф | Преданный друг | The Buddy System | Эмили |
1984 | с | Театр волшебных историй | Faerie Tale Theatre | красотка |
1985 | тф | Наша эра | A.D. | Ливилла |
1985 | тф | Муссолини и я | Mussolini and I | Эдда Муссолини-Чиано |
1985 | ф | Компрометирующие позы | Compromising Positions | Джудит Сингер |
1986 | тф | Отвага женщин | Women of Valor | полковник Маргарет Энн |
1987 | ф | Иствикские ведьмы | The Witches of Eastwick | Джейн Соффорд |
1988 | ф | Дархэмский бык | Bull Durham | Энн Савой |
1988 | ф | Приятный танец сердец | Sweet Hearts Dance | Сандра Бун |
1989 | ф | Январский человек | The January Man | Кристина Старки |
1989 | ф | Сухой белый сезон | A Dry White Season | Мелани |
1990 | ф | Белый дворец | White Palace | Нора Бэйкер |
1991 | ф | Тельма и Луиза | Thelma & Louise | Луиза Элизабет Сойер |
1992 | ф | Чуткий сон | Light Sleeper | Энн |
1992 | ф | Боб Робертс | Bob Roberts | |
1992 | ф | Масло Лоренцо | Lorenzo’s Oil | Микаэла Одон |
1994 | кор | Школа американских убийц | School of the Americas Assassins | рассказчик |
1994 | ф | Клиент | The Client | Реджина «Реджи» Лав |
1994 | ф | Маленькие женщины | Little Women | миссис Эбигейл Марч |
1994 | ф | Безопасный проход | Safe Passage | Маргарет «Мэг» Сингер |
1995 | мс | Симпсоны | The Simpsons | учитель балета |
1995 | ф | Мертвец идёт | Dead Man Walking | сестра Хелен Преджан |
1996 | мф | Джеймс и гигантский персик | James and the Giant Peach | мисс Спайдер (озвучивание) |
1998 | ф | Сумерки | Twilight | Кэтрин Эймс |
1998 | ф | Иллюмината | Illuminata | Селимена |
1998 | ф | Мачеха | Stepmom | Джеки Харрисон |
1999 | мф | Наш друг, Мартин | Our Friend, Martin | миссис Кларк |
1999 | тф | Доброй ночи, Луна | Goodnight Moon & Other Sleepytime Tales | рассказчик |
1999 | тф | Земные желания | Earthly Possessions | Шарлотт Эмори |
1999 | ф | Колыбель будет качаться | Cradle Will Rock | Маргерита Сарфатти |
1999 | ф | Где угодно, только не здесь | Anywhere But Here | Адель Август |
2000 | ф | Секрет Джо Гулда | Joe Gould’s Secret | Элис Нил |
2000 | мф | Карапузы в Париже | Rugrats in Paris: The Movie — Rugrats II | Коко ЛаБуш |
2001 | с | Друзья | Friends | Джессика Локхарт |
2001 | ф | Кошки против собак | Cats & Dogs | Иви (озвучивание) |
2002 | с | Малкольм в центре внимания | Malcolm in the Middle | Мег |
2002 | ф | Игби идёт ко дну | Igby Goes Down | Мими Слокамб |
2002 | ф | Сестрички Бэнгер | The Banger Sisters | Лавинья Кингсли |
2002 | ф | Миля лунного света | Moonlight Mile | Джоджо Флосс |
2003 | тф | Дети Дюны | Children of Dune | принцесса Венсиция Коррино |
2003 | тф | В ледниковом плену | Ice Bound | доктор Джерри Нильсен |
2004 | ф | Ноэль | Noel | Роуз Коллинз |
2004 | ф | Давайте потанцуем | Shall We Dance | Беверли Кларк |
2004 | ф | Красавчик Алфи, или Чего хотят мужчины | Alfie | Лиз |
2005 | тф | Реабилитированный | The Exonerated | Санни Джейкобс |
2005 | ф | Элизабеттаун | Elizabethtown | Холли Бэйлор |
2005 | ф | Любовь и сигареты | Romance & Cigarettes | Китти |
2006 | ф | Одержимость | Irresistible | Софи |
2006 | ф | Дорис и Бернард | Bernard and Doris | Дорис Дьюк |
2006—2007 | с | Спаси меня | Rescue Me | Алисия Грин |
2007 | ф | В долине Эла | In the Valley of Elah | Джоан Дирфилд |
2007 | ф | Мистер Вудкок | Mr. Woodcock | Беверли Фарли |
2007 | ф | Эмоциональная арифметика | Emotional Arithmetic | Мелани Уинтерс |
2007 | ф | Зачарованная | Enchanted | королева Нарисса |
2008 | ф | Спиди-гонщик | Speed Racer | мать Спиди |
2008 | ф | На полпути в никуда | Middle of Nowhere | Ронда Берри |
2009 | ф | Самый лучший | The Greatest | Грейс Брюер |
2009 | с | Скорая помощь | ER | Нора |
2009—2011 | с | Субботним вечером в прямом эфире | Saturday Night Live | мать |
2009 | ф | Травка | Leaves of Grass | Дейзи Кинкейд |
2009 | ф | Сексоголик | Solitary Man | Нэнси Кэлмен |
2009 | ф | Милые кости | The Lovely Bones | бабушка Линн |
2010 | с | Луи | Louie | камео |
2010 | тф | Вы не знаете Джека | You Don’t Know Jack | Джанет Гуд |
2010 | ф | Пикок | Peacock | Фанни |
2010 | ф | Уолл-стрит: Деньги не спят | Wall Street: Money Never Sleeps | Сильвия Мур |
2011 | тф | Чудесный год | The Miraculous Year | Петти Этвуд |
2011 | кор | Борьба за ваше право | Fight for Your Right Revisited | мать |
2011 | с | Студия 30 | 30 Rock | Линн Онкмэн |
2011 | ф | Джефф, живущий дома | Jeff Who Lives at Home | Шэрон |
2012 | ф | Порочная страсть | Arbitrage | Эллен Миллер |
2012 | ф | Робот и Фрэнк | Robot and Frank | Дженнифер |
2012 | ф | Папа-досвидос | That’s My Boy | Мэри Макгаррикл |
2012 | ф | Грязные игры | The Company You Keep | Шэрон Соляж |
2012 | ф | Облачный атлас | Cloud Atlas | мадам Хоррокс |
2013 | ф | Стукач | Snitch | Джоан Киган |
2013 | ф | Большая свадьба | The Big Wedding | Бебе Макбрайд |
2013 | ф | Последний из Робин Гудов | The Last of Robin Hood | Флоренс |
2013 | ф | Моё лето пинг-понга | Ping Pong Summer | Рэнди |
2013 | ф | Призвание | The Calling | Хейзел |
2013—2014 | с | Майк и Молли | Mike & Molly | писательница |
2014 | ф | Тэмми | Tammy | Перл |
2015 | ф | О Рэй | About Ray | Долли |
2016 | ф | Назойливая | The Meddler | Марли |
2016 | ф | День матери | Mothers and Daughters | Милли |
2017 | с | Вражда | Feud | Бетт Дейвис |
Личная жизнь
Достаточно своеобразно сложилась у актрисы и личная жизнь. Как уже упоминалось, еще будучи студенткой, она сочеталась браком с актером Крисом Сарандоном. В 1979 году их семья распалась. В 1985 году Сьюзен рожает дочь Еву, отцом которой является режиссер Франко Амурри. Спустя некоторое время она влюбляется в актера Тима Роббинса, которого она старше на 12 лет. Живя в гражданском браке, Сьюзен рожает двух сыновей. Причем актрису нисколько не смущал тот факт, что Тим не торопился оформлять их отношения официально.
Для нее гражданский брак – это некий договор, условия которого подлежат обязательному соблюдению, поэтому пары могут быть счастливы и без штампа в паспорте.