Россия, Москва
Телефон:
+7 (499) 744-10-.. Показать номер
Пн-вс: 09:00—21:00
whatsapp telegram vk email

Мария Машкова и Александр Слободяник. У пары есть дети Их имена, возраст

image
image
image

Александр Слободяник: биография

Родился пианист в 1974 г., в столице России – городе Москве, в музыкальной семье. Его папа является выдающимся пианистом своего времени, лауреатом III Международного конкурса им. П. И. Чайковского. А мама, Наталья Слободяник, выпускница консерватории по классу виолончели. До 13-летнего возраста пианист проходил обучение в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории.

image

В 14-летнем возрасте парень уехал с родителями за границу, в Нью-Йорк (Соединенные Штаты Америки), где ему представилась отличная возможность выступить с Национальным и Чикагским Симфоническим оркестрами, провести турне по США и Великобритании, дать сольные выступления в залах Уигмор-холл, Карнеги-холл, Концертгебау. Александр получил колоссальный и незабываемый опыт работы с лучшими американскими оркестрами.

Отцовская вотчина

Но сцена Большого зала Московской консерватории для Александра все равно остается отцовской вотчиной. Поклонники таланта Александра-старшего рассказывают, что когда отец был на пике популярности, на его концерты невозможно было приобрести лишний билет. На пороге зала всегда присутствовал отряд конной милиции.

Разумеется, его потомок при выходе на сцену сильно переживает, когда выходит к зрителю, по причине того, что в помещении есть слушатели, которые помнят, как играл Шопена великий пианист. Александр Слободяник-младший утверждает, что страшнее было только в детском возрасте выходить на небольшую деревянную сцену музыкальной школы.

image

Достижения знаменитого пианиста

При переезде в Нью-Йорк, будучи совсем юным молодым человеком, Александр Слободяник (фото музыканта чуть выше) одержал победу на конкурсе молодых исполнителей. Это достижение послужило основой в яркой карьере пианиста. На протяжении последующих 10 лет музыкант давал концерты во многих европейских городах: в США, Канаде, Японии, в Африке и, конечно, на родине. В начале 2000-х вышла в свет его первая пластинка.

В 2002 г. пианист участвовал в Первом московском Пасхальном фестивале, где исполнил 4-й концерт Рахманинова. Свои сольные концерты музыкант проводит в крупных залах мира. Кстати, один из концертов, который проходил в Лондоне, транслировался в прямом эфире BBC. После чего Александр начал тесно работать с британской общенациональной общественной телерадиовещательной организацией и выпустил серию радио и телевизионных записей музыки таких известных композиторов, как Бетховен, Прокофьев, Рахманинов, Дебюсси, Шопен, Стравинский.

Александр сотрудничал с целым рядом известных дирижеров нашего времени. Он окончил киноакадемию в Нью-Йорке, принимает активное участие в мультимедийных проектах и достаточно успешно занимается продюсерской деятельностью. Также Александр Слободяник бизнесмен – он владеет сетью магазинов музыкальных инструментов.

Сейчас живет на 3 дома – в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Москве. Как пианист, дающий концерты, Александр Слободяник объездил практически весь мир. Он выступал со знаменитыми дирижерами и лучшими оркестрами.

СЛОБОДЯНИК Александр Александрович (5.09.1941 — 11.08.2008)

засл. арт. РСФСР (1974), премия Ленинского комсомола (1978)

«Пианист неистовой мощности и вулканического темперамента … он, к тому же, обладает поразительной ловкостью и легкостью, которые уравновешивают громовой эффект аккордов и захватывающую дух скорость его «горовицевських октав «,» …пианист интеллекта, властной виртуозности и независимости … он своего рода явление … глубокий, поэтичный музыкант, много может сказать «, » мастер фортепианного туше и нюанса … само воплощение поэтической элегантности … » — это из американской прессы об Александре Слободяник, уникальном музыканте.

Rachmaninov Piano concert No.2 part 1

Александр Слободяник родился в Киеве 5 сентября 1941 года. Мама, которую все называли не иначе, как «госпожа», потому что она казалась женщиной 19-го столетия, влюбленной в музыку и поэзию Мицкевича, стала его первой учительницей музыки. Он был вундеркиндом — в шесть лет уже выступал по радио.

Родители Александра были музыкантами-любителями: отец играл на скрипке, мать — на фортепиано. Эти инструменты были в этом доме в рабочем состоянии (а не для декора, как это было принято тогда). Поэтому выбор музыки как профессии для мальчика не имел альтернативы.

Отец пианиста — Александр Павлович — был известным в Украине врачом-психиатром, так и жил непосредственно на территории психиатрической больницы. Он много работал на кафедре психиатрии Львовского медицинского института, а для студентов-юристов Львовского университета имени Ивана Франко преподавал курс «Судебная психиатрия». Он — автор известной монографии «Психотерапия, внушение, гипноз», которую переиздавали четыре раза, а ее общий тираж составляет полмиллиона экземпляров. Последние годы своей жизни Александр Павлович посвятил написанию очень большого по объему фундаментального труда по психиатрии, который, к сожалению, до сих пор не издан.

Слободяник-младший учился игре на фортепиано у выдающегося львовского педагога Лидии Голембо. В этой школе (Львовская средняя специализированная музыкальная школа-интернат им. С. Крушельницкой) преподавали действительно прекрасные учителя и обучались талантливые дети. В двух параллельных классах одновременно формировались такие будущие славные личности, как пианисты Александр Слободяник, Виктор Ересько и Александр Муравский, скрипачи Олег Крыса, Богодар Которович и Матиас Вайцнер, виолончелистка Харитина Колесса, композитор Богдан Яновский … И это неполный список. Все музыканты, которые учились именно в этот период, достигли чрезвычайно высокого профессионального уровня.

Ученик Александр Слободяник быстро обратил на себя внимание в школе, а в 1956 году, учась в седьмом классе, уже дважды выступил на сцене Львовской филармонии со сложным концертом № 3 Бетховена.

Наставник талантливого пианиста Лидия Голембо мечтала, чтобы ее ученик продолжил учебу у лучших на то время советских педагогов. А. Слободяник окончил Центральную музыкальную школу (Москва), поступил в Московскую консерваторию, где учился у выдающегося музыканта Генриха Нейгауза, а в 1966 году стал солистом Московской филармонии.

В 18 лет Александр уже стал лауреатом Конкурса имени Шопена в Варшаве, а несколькими годами позже — Конкурса имени Чайковского в Москве. Аспирантуру он заканчивал в классе молодого профессора Веры Горностаевой.

Вера Горностаева (в центре) и ее ученики Этери Анджапаридзе и Александр Слободяник. Фото с сайта Московской государственной консерватории им. П. Чайковского

Регулярная концертная деятельность Слободяника началась с 1963 года, и в 60-70-е не было ценителя музыки в России (СССР), который не знал бы его имени. На его выступления невозможно было достать билеты. У Большого зала консерватории дежурила конная милиция. выпускала один за другим его записи, теперь — особенно запись с концерта всех этюдов Шопена, вместе с Фантазией фа минор и Скерцо № 3 — считаются классикой, во многом непревзойденной. В семидесятых годах он стал заслуженным артистом РСФСР.

Chopin / Alexander Slobodyanik, 1972: Etudes, Op. 25, Nos. 11 and 12

Мир тоже оценил и признал его: он регулярно выступал в странах Восточной и Западной Европы. Его американским менеджером стал Сол Юрок, которому Слободяника рекомендовал Святослав Рихтер (на вечерах в его доме Алик бывал с 1960-х годов, и общение с Рихтером стало одной из важнейших страниц его жизни). Розина Левина, с которой он познакомился во время гастролей, называла его «восходящей звездой». Дебют в Карнеги-холле восприняли с восторгом, как и выступления во всех крупных городах США, Канады, Японии, странах Латинской Америки. По американскому континенту он гастролировал особенно много, выступил, и не один раз, со всеми главными американскими оркестрами, но в 1979 году все закончилось: Афганистан, разрыв культурных связей, невозможность выступать не только в США, но и в Британии, Австралии, Канаде …

Он вернется только в 1988 году, и это возвращение пресса назовет триумфальным. Поступят новые приглашения, и 1989-м он переедет в США. И годы простоя давали о себе знать, да и начинать карьеру в новой стране, когда тебе давно за сорок, было очень непросто.

Да, ему трудно было найти равных в романтическом репертуаре, но мало кто помнит, что он был первым исполнителем многих новых сочинений. Он участвовал в мировой премьере опуса Бориса Тищенко еще 1971-го. Он первый 1990 исполнял написанные для него Альфредом Шнитке «Афоризмы» за Иосифом Бродским — текст читал на премьере сам поэт. Два месяца позже в Бруклинский академии музыки с оркестром под руководством Максима Шостаковича он солировал с фортепианным концертом Шнитке. А в мае 1991 года с Кливлендским симфоническим оркестром и скрипачом Гидоном Кремером участвовал в премьере его же Кончерто Гроссо № 5. (празднование столетия Карнеги-холла). В 2003 году он впервые в Америке исполнил посвященный ему Концерт для двух фортепиано с оркестром Александра Чайковского (с Петербургским симфоническим оркестром и Ефимом Бронфманом).

Слободяник ворвался на американскую сцену 1968 дебютным концертом в Карнеги-холле, который заставил критиков назвать его «лидером своего поколения». Он был признан «новой звездой» среди таких легенд, как Артур Рубинштейн, Владимир Горовиц и Розина Левина.

Chopin / Alexander Slobodyanik, 1972: Etudes, Op. 25, Nos. 1 and 2

Слободяник гастролировал по всей Европе, Северной и Южной Америке, Южной Африке, Австралии и на Дальнем Востоке. Его приветствовали в залах Карнеги-холла, Avery Fisher Hall, Кеннеди-Центра, Барбикан в Лондоне, Ла Скала в Милане, театре на Елисейских полях в Париже и в Hollywood Bowl. Он выступал как солист с симфоническими оркестрами Чикаго, Лондона, Питтсбурга, Монреаля и Сан-Франциско, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Королевской филармонии и филармонии Санкт-Петербурга; с Филадельфийским, Кливлендский и Кировским симфоническими оркестрами, «Солисты Москвы», Национальным оркестром Франции и Gewandhaus оркестром Лейпцига, оркестрами под управлением Леонарда Бернстайна, Курта Мазура, сэра Джона Барбиролли, Кристофа фон Донаньи, Валерия Гергиева, Мариса Янсонса, Нееме Ярви, Дмитрия Китаенко, Кирилла Кондрашина, Мстислава Ростроповича, Геннадия Рождественского, Томаса Зандерлинг, Максима Шостаковича, Юрия Темирканова и Юрия Башмета. Слободяника записывали , Eurodisc и MCA. Его дискография включает записи легендарного LIVE-концерта всех 24 этюдов Шопена.

Во время открытия в сентябре 1994 года Морристаунского Международного фестиваля искусств, основателем которого был Александр Слободяник, состоялся гала-концерт, в котором сам Александр участвовал как солист в сопровождении оркестра из Санкт-Петербурга под руководством Валерия Гергиева. Слободяник позже привлекал лучших музыкантов мира принять участие в уникальных программах фестиваля. Среди них имена Максима Венгерова, Питера Серкина, Гидона Кремера, Юрия Башмета, Виктора Третьякова, Владимира Фельцмана и других. Специальными гостями были лауреат Нобелевской премии Иосиф Бродский и поэт Евгений Евтушенко.

Чем же Слободяник так привлекает слушателей? Несколько абстрактно попыталась ответить на этот вопрос М. Нестьева почти двадцать лет назад: «Не часто молодой пианист, — писала она, — собирает столь большую аудиторию и играет четыре пьесы на „бис». В чем же секрет успеха? Слободяник умеет по-своему трактовать давно знакомую музыку, ему удается почувствовать в ней какие-то новые стороны». В позднейших рецензиях этот тезис получает развитие, конкретизируется. Так, Н. Танаев в «Музыкальной жизни» замечал, что «Слободяник — прирожденный лирик прежде всего. Его игра исполнена душевной открытости, в ней часты моменты огромного эмоционального накала». В том же журнале, спустя пять лет, читаем: «В исполнительской манере Слободяника немало импонирующего: широта, раздельность, броская плакатность, мужественная темпераментность, мощный, в отдельные моменты властный артистизм… ему аплодируют за сценическое обаяние, за то, что он умеет, музицируя на эстраде, сбросить вериги унылого профессионализма, умеет высказаться горячо и нешаблонно, с подкупающей художественной непредвзятостью». Собственно, о том же говорит М. Игнатьева, рисуя творческий портрет пианиста: «Есть в его игре подлинное артистическое обаяние. Его профессионализм никогда не преграждает дорогу настоящему высокому музицированию… И хоть возможны у него иногда отдельные профессиональные накладки, живая атмосфера артистического творчества всегда создает подлинный контакт музыканта с аудиторией». Да и после Конкурса имени Чайковского член жюри, профессор П. А. Серебряков констатировал, что «А. Слободяник в эмоциональном отношении, пожалуй, был наиболее сильным из всех выступивших москвичей».

Итак, эмоциональная открытость — вот что, прежде всего, позволяет Слободянику устанавливать контакт со слушателями. Пусть некоторые стилистические детали, тонкости авторского подтекста порой выпадают из поля зрения пианиста, однако во всех его интерпретациях присутствует рельефное исполнительское «я», и это рождает ответную реакцию. Взыскательно анализируя профессиональные особенности исполнительского облика артиста, Г. Цыпин подчеркивает: «Слободяник вообще очень живой музыкант. Ни на йоту не заштамповавшийся, не померкнувший за годы своей достаточно продолжительной сценической деятельности… В нем интуитивно ощущается какое-то внутреннее благородство… В его искусстве музыканта не обнаружишь ничего мелкого, тщеславного, суетного; его укорят в чем угодно — не согласятся, например, с той или иной трактовкой, найдут профессионально-технические огрехи, но не скажут, что за роялем он себялюбец и позер… У него своеобразный игровой почерк, он словно установил себе за правило: что бы ни делать за клавиатурой, все — не спеша… Как у всех неординарных исполнителей, у Слободяника характерный, ему лишь свойственный стиль игры; точнее всего, пожалуй, было бы обозначить этот стиль музыкальным термином grave (не торопясь, величаво, значительно)».

Р.Шуман Детские сцены Исп.А.Слободяник

Широта поэтической фантазии, как правило, влечет Слободяника к масштабным фортепианным полотнам. В его программах чаще всего присутствуют крупные произведения — помимо фортепианных концертов (Бетховен, Шопен, Чайковский, Рахманинов, Равель, Прокофьев), это сонаты Бетховена, Шуберта, Листа, Брамса, Прокофьева, Бартока или «Карнавал» и Симфонические этюды Шумана, «Картинки с выставки» Мусоргского, Вариации и фуга Регера на тему Баха, «Петрушка» Стравинского. Он даже для «бисов» предпочитает развернутые пьесы. Обращаясь к миниатюрам, Слободяник нередко исполняет «полные» циклы — например, 24 этюда Шопена. Кстати сказать, именно сочинения польского гения ложатся в основу монографических программ Слободяника. И это естественно: пылкость романтической натуры пианиста находит здесь благодарнейший и многообразный материал для наиболее всестороннего выявления. Его интерпретации, его исполнительские шедевры рождались непосредственно на сцене. Не только в музыке — в жизни — сначала должна была возникнуть мечта, мираж, которые мгновенно хотелось воплотить, еще не зная как, да и возможно ли. По воспоминаниям его первой жены, музыканта и педагога Натальи Слободяник, «контакт с ним обогащал каждого; мы тонули в реализме, в практических деталях, а он жил свободно, как птица …».

Chopin / Alexander Slobodyanik, 1972: Etudes, Op. 25, Nos. 3, 4 and 5

В последние десятилетия он жил в США. Пианист вел активную педагогическую деятельность, являясь приглашенным профессором Санкт-Петербургской консерватории и профессором государственного университета в Монтеклере.

Обширная дискография пианиста, сделанная на фирмах Angel, Eurodisc, Мелодия, МСА, включает легендарную живую запись 24-х этюдов Шопена. У него был изумительной красоты звук: яркий, сочный, чрезвычайно пластичный,- сказал пианист Алексей Гориболь. — Его игра была незабываемой по своей тонкой индивидуальности, в ней были и врожденная элегантность, и одухотворенность, и поэтичность, это был романтик рояля в высшем смысле. Я запомнил его еще и очень естественным, очень добрым, очень открытым музыкантом, он никогда ни о ком не говорил плохо. За роялем он при этом смотрелся кинозвездой. Но при всем сценическом блеске и яркости он был, мне кажется, внутренне незащищен, в нем было что-то от Шопена — и, по крайней мере, его трактовки шопеновской музыки просто не с чем сравнивать, настолько они великолепны

Источник:

Григорьев Л., Платек Я. «Современные пианисты». Москва, «Советский композитор», 1990 г.

Львовская газета» Вадим Голембо «Памяти друга»:

Немного о Машковой

Мария Машкова – российская актриса театра и кино. Дочка популярного российского актера Владимира Машкова и актрисы Елены Шевченко. В киноиндустрии дебют актрисы состоялся, когда ей исполнилось 11 лет. Мария была занята в киноленте В. Грамматикова «Маленькая принцесса», где играла роль вредной девчонки Лавинии. После школы юная девушка изъявила желание учиться в Плехановской академии на экономическом факультете. Но спустя некоторое время изменила свой выбор и решила связать свою жизнь с актерской профессией, поступив в Театральное училище, на курс В. Поглазова.

Личная жизнь актрисы складывалась не очень гладко. Теперь Александр Слободяник – муж Машковой. До того как стать супругой пианиста, Мария развелась со своим первым мужем, коллегой по сериалу «Не родись красивой» — Артемом Семакиным. За Артема Мария вышла замуж достаточно рано. Жаль, но первый брак актрисы оказался недолговечным, хотя ради Машковой Семакин бросил свою первую жену и маленькую дочь. Однако в средства массовой информации поступали сведения, что Артем изменял Марии и раньше не был идеальным семьянином и примерным мужем.

Замужем за Семакиным Мария была 4 года (2005-2009 гг.). А уже летом 2010 г. вышла замуж за Александра, родив ему практически сразу дочку Стефанию.

Скандальный роман

Во время учебы в Щукинском училище Машкова начала сниматься в популярном сериале «Не родись красивой», где ей досталась роль Марии Тропинкиной. Благодаря этой работе она обрела всероссийскую известность. Кроме того, участие в сериале принесло важные перемены в личную жизнь молодой актрисы. На съемках она познакомилась с коллегой Артемом Семакиным, который играл Николая Зорькина. И хотя общих сцен у них почти не было, даже при мимолетном общении очень быстро возникла взаимная симпатия, и начался роман.

Скандальности этой ситуации добавил тот факт, что Семакин состоял в браке с бывшей однокурсницей Анастасией Миляевой, у них подрастала дочь Софья. Конечно же, на Машкову немедленно обрушился шквал критики из-за отношений с женатым мужчиной. А Семакина многие подозревали в корысти и желании получить протекцию от знаменитого отца Марии. Впрочем, влюбленные не обращали внимания на чужое мнение. Артем развелся с женой, а в 2007 году они с Машей сыграли красивую свадьбу, на которой присутствовал и Владимир Машков. Затем молодожены устроили себе короткий медовый месяц, отправившись на несколько дней в Париж.

Этот брак продлился всего 2 года. По словам Семакина, они с женой много работали и постепенно отдалились друг от друга, а окончательную точку в отношениях поставила измена актера. На съемках картины «Луна-луна» он закрутил роман с партнершей Софьей Каштановой. Узнав о неверности мужа, Мария подала на развод.

Рождение девочек: Стефании и Александры

Родив первую девочку для Александра, Мария с головой погрузилась в семейную жизнь, и у многих складывалось впечатление, что ничего не может омрачить счастье молодых людей. Машкова перестала «выходить в свет» и посещать модные тусовки и даже на некоторое время пропала из поля зрения зрителей и поклонников.

У журналистов стали появляться вопросы и предположения: неужели у дочери Владимира Машкова пропал интерес к актерской карьере, или, может, ее супруг Александр запрещает ей продолжать заниматься работой? Правда ли, что актриса ушла со сцены навсегда и решила стать примерной домохозяйкой и женой?

Однако чуть позже стало известно, почему Мария определенное время вела замкнутый образ жизни. Родив Стефанию, актриса практически сразу забеременела вторым ребенком, родив в марте 2012 г. еще одну девочку, которую назвали Александра. Разница у сестер в возрасте составляет всего лишь полтора года. Однако после родов, спустя буквально пару месяцев молодые расстались. Официальных комментариев по поводу разрыва ни Мария, ни Александр пока не давали. В материальном плане, по предположениям журналистов, не должно было возникать никаких проблем, так как доходов Александра хватало, чтобы полностью обеспечить семью.

Второе разочарование

После развода с первым мужем Мария Машкова недолго оставалась одна. Судьба свела ее с молодым перспективным музыкантом Александром Слободяником. Он также был сыном известных родителей. Его отец был известным пианистом, да и сын пошел по его стопам. До 13 лет Александр учился в музыкальной школе при консерватории, а уже с 14 лет давал сольные концерты в лучших мировых залах.

Александр еще в юном возрасте переехал жить в Америку. Там он занимался не только музыкой, но и открыл свой собственный бизнес по продаже музыкальных инструментов. Но при этом музыкант не забывал о родной стране и часто бывал тут с визитами. Во время одного из них он познакомился с Марией Машковой. Достаточно было одной встречи, чтобы Александр понял, что девушка ему нравиться. Уже через пол года после знакомства они оформили свои отношения.

Мария переехала к Александру в Америку и занялась обустройством дома. Вскоре в сети появилась радостная новость о том, что супруги ждут пополнения в семье. Вскоре у них родилась замечательная девочка, которую назвали Стефанией. После рождения ребенка Мария надолго исчезла с экранов и не бралась ни за какие роли. Поговаривали, что в этом виноват супруг. Якобы, муж Марии Машковой был тираном и не разрешал ей сниматься в фильмах.

Но вскоре все узнали, в чем была причина исчезновения актрисы. Вскоре супруги сообщили, что у них родился второй ребенок. Стефании подарили сестру, которую назвали Александрой. После рождения двух детей казалось, что Машкова обрела свое женское счастье. Но все оказалось не так. Через два месяца после рождения второго ребенка Мария и Александр расстались. Что стало причиной развода супруги предпочитают не комментировать.

Также Мария Машкова предпочитает не распространяться, как складываются ее отношения с мужчинами, есть ли у нее возлюбленный в данное время. Есть информация, что она даже воссоединилась со своим вторым супругом. Актриса вновь публикует фото с АлександромКак бы ни было актриса заслуживает на счастье и она верить, что оно не заставит себя долго ждать.

Жизнь актрисы после брака

В настоящее время бывшая супруга Александра – Мария — продолжает активно играть в телесериалах и кинолентах. По иронии судьбы, практически сразу после разрыва с супругом ей предложили сыграть в сериале «Идеальный брак».

В воспитании детей ей оказывает помощь мама – Елена Шевченко. Помогает ли финансово талантливый пианист бывшей супруге, общается ли со своими дочерьми – неизвестно.

Если сравнить судьбу тещи и бывшей супруги Александра – Марии Машковой, получается, что они достаточно схожи. И мать, и дочь – каждая, в свое время, остались с детьми на руках и разведенные. Единственное отличие, что Елене Шевченко удалось-таки устроить свою личную жизнь и стать счастливой в браке, а вот получится ли это у Марии, пока не понятно.

Ссылка на основную публикацию
Похожее